Довольно необычное транспортное средство пришлось оформить работникам Киевской таможни: редкий по розовой цветовой ливрее вездеход и такой же покраски кран-манипулятор прошли таможенную процедуру.
Двухзвенную сочлененную амфибию группы снегоболотоходов декларировал Национальный антарктический научный центр. Как говорится в сообщении Гостаможслужбы, этот спецтранспорт будет работать на украинской исследовательской станции "Академик Вернадский".
Машина и кран-манипуляторная установка (КМУ) имеют однотонное розовое исполнение. Модели КМУ и машины не указываются, но по фото видно, что это полностью новая техника.
Читайте также Отремонтированные в Бельгии для ВСУ шведские гусеничные BV 206 вскоре поступят на передовую
Вездеход с собственным названием "Розовый фламинго" в таможенной декларации указан как универсальное гусеничное транспортное средство, уверенно движется как на суше, так и на воде.
Благодаря своей ходовой амфибия может ехать по дорогам, бездорожью, снегом или болотом, а в условиях Антарктики еще и через ледовые торосы.
На фоне снега и неоднородного белого рельефа вокруг станции технику в таком "девчачьем цвете" будет видно издалека. Фото: Гостаможслужба
На воде в акватории рек, озер и в прибрежной морской зоне на тихой спокойной воде этот двухзвенный вездеход передвигается благодаря гидростатическому приводу гусениц. Они здесь действуют как винты.
"Такая способность без остановки переходить из одной среды в другую делает амфибии незаменимыми там, где нужна мобильность, выносливость и максимально широкие возможности", – отмечается в пресс-релизе.
Читайте также Бельгия готовит Украине медицинские эвакуаторы переднего края Bandvagn BV-206
Из фото видно, что полярная станция будет иметь кран-манипуляторную установку легкой размерной группы (1-6 т) Palfinger PK 8500 Performance.
Эта модель довольно активно используются украинскими производственниками для комплектации грузовых автомобилей, в основном бортовых коммунальных служб, предприятий энергетики, связи, ландшафта.
КМУ Palfinger PK 8500 уже в контейнере перед отправкой в дальний путь. Фото: Гостаможслужба
Полярникам характеристики такой КМУ пригодятся, потому что кран способен в операционном режиме работать с грузом 3300 кг. Максимальный гидравлический вылет достигает 9,6 м, а максимальный подъемный момент – 7,6 мт.
В Украине транспортер-амфибия "Розовый фламинго" и КМУ Palfinger не задержался. После таможенного оформления вездеход и КМУ отправились контейнером в Чили.
Читайте также Гусеничная амфибия BAE Systems получила привлекательный дизайн
Уже оттуда на украинском научно-исследовательском судне этот груз перевезут очередным рейсом на станцию "Академик Вернадский" в Антарктике.