В июле общий рынок тягачей и полуприцепов в очередной раз продемонстрировал существенное падение. Однако новые тягачи покупают активнее.
В июле 2024 года украинцы суммарно приобрели 1,9 тысячи новых и подержанных седельных тягачей (всего на три машины меньше, чем месяцем ранее). Этот показатель на заметные 32% меньше, чем за аналогичный период 2023, а также на 0,2% меньше, чем произошло продаж в июне 2024, посчитали в Институте исследований авторынка.
Также интересно спрос на меньшие грузовики тоже упал
Доля внутренних продаж составила 59,3%, импорта подержанных седельных тягачей – 30,6%. Общая доля "траков" с пробегом при этом составила 90%. Новыми приобрели 10% седельных тягачей, что в количественном измерении равняется 195 единиц такой техники.
По отдельным подсегментам динамика рынка седельных тягачей (в сравнении месяц к предыдущему месяцу, М-М, и месяц к аналогичному месяцу прошлого года, Y-Y) выглядит следующим образом:
В течение 2023 года спрос на седельные тягачи постепенно снижался, и только в январе 2024 произошло некоторое увеличение активности в этом сегменте. До июня наименьший объем торгов седельными тягачами за 12 месяцев был зафиксирован в прошлом году в декабре (2,1 тыс. шт.). Далее только май завершился с определенным ростом суммарного объема (это было связано со скачком переоформлений автомобилей на других лиц, вызванное новыми законами о мобилизации).
Июль фактически повторил рекорд по минимальным объемам торгов в сегменте тягачей. И теперь главной причиной таких результатов (и не исключено, что в последующие периоды они могут быть еще хуже) – нехватка водителей, сначала таких, которые могут пересекать границу, и даже тех, которые могут быть привлечены во внутренних перевозках.
Несмотря на все, прошлый месяц для рынка все же не закончился с нулями. А рост продаж новых вероятно связан с тем, что контракты на эти автомобьили были заключены задолго до факта регистрации.
Также в тему какие “бусы” покупали в июле
Самым популярным седельным тягачом на внутреннем рынке в Украине уверенно остается DAF XF. Сделок по купле-продаже таких моделей заключили 361 шт. Второе место по количеству у MAN TGX, 147 шт., третье у Volvo FH, 132 шт. Четвертый в рейтинге "траков" с пробегом Renault Magnum (108 шт.), пятый - Renault Premum (74 шт.).
В июле первенство среди "пригнанных" тягачей получил DAF XF, который пополнил наш автопарк в количестве 171 шт. Он сместил на вторую позицию в списке MAN TGX, чей итог – 151 первая регистрация. На третьем месте по-прежнему находится Volvo FH (80 шт.), на четвертом - Scania R-Series (68 шт.). Замыкает первую пятерку Mercedes-Benz Actros (27 шт.).
Среди новых моделей седельных тягачей украинские перевозчики чаще всего покупали Volvo FH и Scania R-Series - каждая модель была продана в количестве по 60 шт. Второе место в этой категории занимает Scania G-Series с итогом 19 машин. Третья позиция (17 шт.) у MAN TGX.
Подобная картина наблюдается в связанном сегменте полуприцепов. В течение прошлого месяца украинцы приобрели 2,1 тысячи новых и подержанных полуприцепов (на 57 шт. больше, чем местом ранее). Это на 34,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2023 года, но на 2,8% больше относительно июня-2024.
По отдельным подсегментами динамика торгов полуприцепами выглядит следующим образом (в сравнении прошлый месяц к месяцу перед ним, М-М, и прошлый месяц к аналогичному месяцу прошлого года, Y-Y):
Динамика продаж полуприцепов в Украине, июль 2023 - июль 2024
По итогам июля 62,4% всех полуприцепов купили на внутреннем рынке (1317 сделок). Из-за границы привезли 566 подержанных полуприцепов, что составило 26,8% от общего объема.
Новыми приобрели 10,8% полуприцепов (227 шт.). Из этого числа 16 изготовили в Украине, а остальные 211 шт. были импортированы новыми из-за рубежа.