Иногда кажется, что кто-то специально делает колесные диски такими нежными: две-три зимы – и через краску проступает ржавчина. С одной стороны – некрасиво, с другой – шина через время теряет герметичность. Цена перекраски стремится к цене нового диска, но…
Если оставить очаги коррозии на стальных дисках без внимания, еще через пару лет она переберется на посадочное место покрышки, и шина перестанет будет спускать воздух. Но даже если не ждать разгерметизации, мало кто готов терпеть рыжие пятна, просвечивающие через просветы колпаков.
Важный момент – решить, использовать грунт и краску в баллончиках или обычные, для нанесения пульверизатором или кистью. Аэрозольные материалы обычно быстрее сохнут, но стойкость их ниже.
Многие автомаляры с готовностью берутся за перекраску колесных дисков, но цена при этом составляет не менее половины стоимости нового стального диска. А во многих случаях колесо нужно еще свозить на пескоструйку для удаления ржавчины!
Читайте также: Литые или штампованные диски: какие лучше
Поэтому многие непривередливые автовладельцы берутся за окраску самостоятельно. При этом нужно первым делом определиться, насколько качественный результат хочется получить, и тут имеет место два варианта.
Вариант №1, для ленивых. Освежаем лицевую поверхность диска с декоративной целью
Технология окраски в целом проста: диск очищается от грязи, ржавчины и жира, затем наносится грунт, и после его высыхания – краска.
Вариант №2, для перфекционистов. Окраска для продления срока службы диска
Читайте также: Почему все время спускают шины: какие причины и что делать
На четыре колеса нужно купить не менее чем по два больших (400 мл) баллончика краски и грунта или по одной 300-граммовой банке каждого материала. Обязательно сушите ЛКП согласно инструкции на упаковке, для нагрева можно использовать бытовой тепловентилятор, направленный на окрашенный диск с тыльной стороны.
Чтобы не просто замазать ржавчину, а вернуть диску вид и работоспособность на долгое время, приведите в порядок полки, на которые садится шина.
Подумайте, насколько важно для вас приводить в идеальное состояние внутреннюю поверхность диска. Обычно она настолько обширна, что на зачистку и окраску потребуется вдвое больше времени и материалов. В то время как ни на привлекательность, ни на герметичность колеса обратная сторона диска не влияет. Как компромиссный вариант – обработать эту сторону преобразователем ржавчины, который законсервирует очаги коррозии. При наличии большого слоя рыхлого, пораженного ржой металла его можно сначала счистить по одной из вышеупомянутых методик.
Грунт и краску можно наносить в несколько слоев, но для получения качественного ЛКП важно дать каждому слою высохнуть согласно инструкции.
Добавим, что перед началом работы стоит оценить резиновые вентили – если они потрескались от времени, то лучше их сразу срезать, чтобы не мешали зачистке и окраске металла. Оставленные на местах вентили нужно защитить надетой резиновой или хлорвиниловой трубкой, на худой конец – скотчем.
Если красить диски более-менее качественно, процедура окажется не самой простой – придется купить материалы, потратить силы и время. Поэтому прежде всего промониторьте рынок – возможно, вам удастся найти в продаже подержанные диски нужного размера в отличном состоянии и по адекватной цене. Бизнес по привозке из Европы “бэушных” шин и дисков представлен во всех уголках нашей страны, и часто на их развалах попадаются очень достойные варианты.
Читайте также: Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес