Польская машина "Плющ" может самостоятельно минировать территории

17:00, 9 июля, среда

Польские разработчики из нескольких ведомств создали по заказу оборонного ведомства пилотируемую или беспилотную колесную машину рассредоточенного минирования Bluszcz (Плющ).

Основой для минирования угрожающих для прорыва врагом участков фронта является уже хорошо проверенная временем колесная платформа TAero. Ее презентация состоялась еще в сентябре 2022 года. С тех пор эта польская беспилотная платформа закупается под различные вероятные транспортно-логистические, эвакуационные и боевые задачи в зонах высокого риска, где не нужно будет подвергать опасности жизни личного состава.

Как пишет польский специализированный ресурс Defence24, машина способна устанавливать минные поля в беспилотном режиме с использованием противотанковых мин MN-123. Их выстреливают из пусковой установки из 20 минных кассет по 5 мин каждая.

Читайте также В Польше срочно обновляют армейский парк техники

Таким образом Bluszcz устанавливает минные поля (в ручном или автоматическом режиме) полосой 30-90 метров. Здесь стоит отметить, что разработчики запрограммировали установку так, что есть возможность регулировать плотность минного поля в соответствии с ситуацией на условном участке прорыва.

А на этом изображении PNM Bluszcz с противоположной стороны, операционный кассетный блок наклонен вниз. Скриншот: Авто24

Как в интервью Defence24 рассказал исполняющий обязанности президента правления Bydgoskie Zakłady Elektromechaniczne Belma SA Ярослав Закшевский (видео см. здесь), несмотря на такую надстройку, удалось сохранить допустимый вес всего транспортного средства в пределах 3,5 тонны. Такая величина позволяет управлять транспортным средством на дорогах общего пользования водителю с удостоверением категории B. Напомним, при необходимости спецмашина может быть как пилотируемая, так и работать автономно с дистанционным управлением.

Читайте также Польская армия усиливается значительным количеством танков из Южной Кореи

Инновационная минная установка PMN Bluszcz на упомянутой платформе имеет полный привод. Базовые компоненты и агрегатная база здесь от Toyota Land Cruiser HZJ70. В моторной нише стоит надежный 4,2-литровый двигатель мощностью 96 кВт/130 л.с. Жесткие мосты с поперечными рычагами и тягой (штангой) Panharda спереди и листовыми рессорами сзади, система полного привода с возможностью включения также позаимствованы от культовой Toyota.

Вот так выглядит беспилотник для автономного пилотирования без руля. Фото: Матеуш Мультажинский, Defence24.pl

А вот коробку передач пришлось ставить другую, как того требует беспилотная версия TAero и, понятно, PNM Bluszcz. Здесь поставили автоматическую коробку передач Allison. Такая комплектация позволяет автомобилю двигаться без водителя и переключать передачи "самостоятельно".

А здесь уже классика – руль на месте. Обратите внимание на панель приборов – все просто и минимизировано. Скриншот: Авто24

Двигатель внутреннего сгорания обеспечивает запас хода на одной заправке дизеля почти 400 км. Но еще TAero имеет резерв в виде вспомогательного привода, – добавленный в силовой блок электромотор мощностью 50 кВт позволяет автомобилю проезжать в бесшумном режиме до 30 км по дороге с твердым покрытием. Это может быть асфальт, брусчатка и даже утрамбованная грунтовка.

Читайте также В Польше ввели новый знак: к чему он обязывает

"Плющ" усилили дневной и инфракрасной камерами, модулем обмена данными и системой ситуационной осведомленности. Бортовая система по разработанному алгоритму способна по команде оператора вести разведку в режиме реального времени, записывать данные о минном поле и передавать его координаты высшей системе.

Здесь одноместная открытая кабина, кресло водителя без подушки, на сварной каркас сиденья и спинки натянуты обычные переплетенные ремни. Скриншот: Авто24

Относительно небольшие габариты транспортного средства и возможность передвижения только с помощью электропривода добавляют машине живучести относительно классических носителей минных систем. Здесь сказываются ограниченные выбросы (тепло и шум), а также легкость маскировки меньшей конструкции в складках местности.