Польские перевозчики обещают масштабную забастовку еще до Рождества

13:45, 10 декабря, вторник

Объявленный на 16 декабря протест перевозчиков Польши с повестки дня не снимается: предложенное правительству время на принятие решений в поддержку транспортного сектора истекает без очевидных результатов.

Автомобильные перевозчики столкнулись с довольно серьезными проблемами – ростом операционных расходов и все более острой конкуренцией.

Если власти не удовлетворят их требования, они поедут в Варшаву еще до Рождества. Об этом в конце ноября предупредила Куявско-Поморская ассоциация автоперевозчиков, пишет pomorska.pl.

Читайте также Польские автоперевозчики залезают в долги и банкротятся

Требования сводятся к трем пунктам. Первая позиция в этом списке касается Европейского пакета мобильности, в частности 50% снижение обязательных взносов ZUS для водителей в течение двух лет. На такой шаг помощи владельцы грузового транспорта очень надеются, но не уверены в его выполнении.

Второе требование обязывало бы Инспекцию автомобильного транспорта чаще проверять международных конкурентов, осуществляющих перевозки в Польше, особенно из украинских компаний.

Длинная дорога... Начинают слипаться глаза? Заезжайте на WOG за энергетиком WOGОНЬ. Он имеет приятный вкус и хорошо бодрит!

Рекламная информация

Читайте также Польские перевозчики планируют массовые сокращения водителей

Есть предположение, что такие компании все чаще регистрируются в Польше, в том числе в упомянутом регионе, даже в самом Быдгоще. Обычно они небольшие – имеют два-три грузовика и офис в обычной квартире, но вообще не имеют автомобильной базы (двор, склады, мастерские).

Третье важное требование связано с необходимостью разбираться в делах экспедиции, которая не всегда бывает честной. Иногда бывает, что такие компании требуют услуги ниже стоимости их предоставления. Бывает, что убытки того или иного перевозчика исчисляются сотнями тысяч злотых.

Читайте также Польские перевозчики начинают увольнять водителей: известна причина

Куявско-Поморская ассоциация автоперевозчиков предлагает позаимствовать опыт Испании или Франции и по их методике организовать социальные проверки, которые бы проводили члены их ассоциации. Однако такие проверки должны иметь законодательную основу, отмечают в Ассоциации.

Контроль будет заключаться в основном в проверке лицензий и любых других разрешений на осуществление перевозок.

"Если мы не получим заверений, что требования будут выполнены, мы прибудем в Варшаву с тягачами до Рождества, чтобы организовать акцию протеста на месте. Ситуация осложняется рецессией в экономике Германии, которая также является движущей силой развития польской экономики. Конкуренция огромная, транспортные компании одна за другой банкротятся", – говорит президент Куявско-Поморской ассоциации автомобильных перевозчиков Адам Ендрих.

Читайте также Польские мошенники подменили "письма счастья" своими сообщениями

По подсчетам Адама Ендриха, в Польше не хватает 100 000 профессиональных водителей. Около 40 процентов водителей, работающих в стране, являются иностранцами, большинство из них имеют белорусское и украинское гражданство. Однако украинцев становится все меньше, из-за их оттока польские предприниматели все чаще нанимают водителей из дальних уголков мира, например, Филиппин.