ФОТО: Иллюстративное Łucja Sucharska|
Из-за отсутствия заказов много фур польских перевозчиков может стать на прикол, а водители лишатся работы
Критическая ситуация на рынке транспортно-логистических услуг ставит польскую индустрию перевозок в неудобные условия. И хотя это официально не связывается с недавним почти полугодовым блокированием автоперевозчиками польско-украинской границы, грузоотправители без особого шума и рекламы прибегли к услугам более стабильных транспортных компаний Европы.
Из-за отсутствия заказов польские операторы автоперевозок теряют способность конкурировать с крупными предприятиями из других европейских стран. Эту новость распространило таможенное агентство AC Porath.
Читайте также Сколько "на руки" получают водители в Польше: исследование
О не очень приятных вызовах времени говорится в отчете "Индустрия TSL перед лицом автоматизации и войны", который опубликовал Польский экономический институт. Именно поэтому сектор перевозок бросился искать не только варианты экономии и сбережений, но и ориентироваться на современные бизнес-решения. Правда, готовых решений эксперты не дают, они лишь констатируют факт.
Согласно отчету "ManpowerGroup Employment Outlook Barometer", с 1 апреля по 30 июня этого года 34 процента компании из индустрии TSL будут увольнять персонал. Если точнее, то фактически каждая третья компания пойдет на сокращение штата.
Читайте также Польские фермеры за блокадой границы забыли об обновлении тракторов
Авторы исследования констатировали, что "планы найма персонала компаний из транспортной, логистической и автомобильной отраслей определенно менее оптимистичны, чем раньше". Такой вывод получился без традиционного прогноза на перспективу, что свидетельствует о кризисной ситуации и непредсказуемых ее последствиях.
Вызовы, с которыми столкнулась польская индустрия транспортно-логистических услуг:
- нестабильная геополитическая ситуация;
- стагнация, которая длится уже несколько месяцев, и все еще плохие экономические перспективы;
- блокады границ и забастовки привели к повышению тарифов на автомобильный транспорт;
- опасения относительно потери финансовой ликвидности;
- увеличение количества взысканий долгов компаниями отрасли TSL;
- изменения в нормативных актах внутри ЕС и с третьими странами, которые необходимо адаптировать;
- изменения в подходах европейских импортеров, которые начинают избегать Польши как перевалочного центра, благоприятствуют портам Копер и Триест.
Читайте также Из-за блокировки польской границы убытки считает латвийский бизнес
О тревожном состоянии дел свидетельствует и то, что Западнопоморская ассоциация автоперевозчиков (ZSPD) и восемь других ассоциаций напрямую обратились с открытым письмом к премьер-министру Польши Дональду Туску с требованием временно приостановить выдачу лицензий новым компаниям. О каких новых лицензиатов может идти речь, размышляют перевозчики, когда уже действующим компаниям в секторе транспортно-логистических услуг TSL не хватает объемов перевозок и заказчиков на транспортные услуги.