Французский автопроизводитель объединился с компанией WeRide, которая является одним из ведущих разработчиков систем автопилота, чтобы создать систему автономного 4-го уровня для общественного транспорта.
Renault выбрала уникальную стратегию внедрения беспилотных систем в будущем: руководство компании считает, что стоит отделить потребности обычных покупателей от потребностей общественного транспорта.
Читайте также: Электрический кроссовер от Renault будет стоить от 10 900 евро
Французский автопроизводитель намерен улучшать передовые помощи водителю (ADAS), тогда как общественный транспорт, по мнению Renault, нуждается в автономных системах вождения, чтобы удовлетворить растущую потребность в мобильности в регионах.
Руководство компании стремится сделать эту технологию экономически доступной, а потому электрическую роботизированную платформу мини автобусов, которая станет своеобразной "испытательной площадкой" различных автономных систем.
Сообщается, что работа над ней продолжается уже несколько лет, а первая демонстрация наработок состоится уже через несколько дней во время теннисного турнира Roland-Garros 2024. Renault использует международную систему по обозначению 6 уровней автономных систем, где L0 – это уровень без какой-либо помощи, а L5 – полностью автономное транспортное средство.
Также интересно: Новый семейный кроссовер Renault Symbioz поразил дизайном и размером багажника
В собственных гражданских авто, компания продолжит улучшать актуальные системы второго уровня, где водитель все еще будет оставаться ответственным за управление транспортным средством.
Как сообщает Renault, между системами 2 и 3 уровня есть разрыв в технологической сложности. Из-за значительной себестоимости, спрос на авто с системой 3 уровня будет незначительным. В то же время говоря об общественном транспорте, ситуация несколько иная.
Renault оценивает потребность в автономных микроавтобусах в несколько тысяч в год, ведь 400 крупных городов в Европе вскоре станут зоной с нулевым уровнем выбросов. Из-за этого французский автопроизводитель несколько лет тестировал автономные транспортные средства. Сообщается, что испытания были успешными, и с 2026 года автономный транспорт будет интегрирован в сеть города Шатора.
Читайте также: Спортивное подразделение Renault показывает суперкар с водородным двигателем
Renault планирует предложить роботизированную платформу электрических микроавтобусов на основе нового Renault Master. Компания считает, что автономный общественный транспорт сможет работать круглосуточно, а затраты на роботизацию компенсируются отсутствием водителей.