Производители электронных гаджетов попытались закрыть одну из извечных проблем автомобилистов всех времен и народов: двигатель не заводится из-за неожиданно севшей АКБ. На рынке аксессуаров сейчас можно найти бустер (jump-starter) на любой вкус. Но какой именно выбирать?
По статистике, которую ведут службы ассистанса европейских стран, первая причина отказа автомобиля зимой – севший или полностью "умерший" аккумулятор.
На самом деле, это очень несправедливая история: комфортабельный, совершенный, сложный, насыщенный механикой и электроникой автомобиль не может выполнять свою функцию из-за примитивного источника тока – фактически свинцово-кислотной батарейки. Поэтому многие пользователи обрадовались, когда в продаже появились бустеры (джамп-стартеры), призванные помочь штатному аккумулятору завести машину.
Бустер (джамп-стартер) в разы меньше штатной батареи машины, так что возможности его ограничены. К примеру, некоторые модели беспомощны при сильно посаженной штатной АКБ.
Читайте также: Как открыть машину, когда села АКБ
Это компактный аккумулятор для запуска двигателя в условиях, когда штатная батарея автомобиля по какой-либо причине не обеспечивает нужный ток. Внутри такого пускателя – маленькая литий-ионная батарея небольшой емкости. Она имеет в разы меньший запас энергии по сравнению со штатной АКБ, но и обещает всего две-три коротких (обычно по 3 – 5 секунд) попытки запуска двигателя. Подразумевается, что двигатель исправен и проблема старта – только в подсевшем аккумуляторе машины.
По своей задумке большинство таких пускачей должно лишь помочь посаженной штатной батарее несколько раз провернуть стартер. То есть при глубоком разряде родной АКБ рядовой джамп-стартер бессилен. Но есть по-настоящему мощные (и очень дорогие) бустеры, запускающие мотор вообще без аккумулятора под капотом.
Ключевой параметр – пусковой ток (не путать с пиковым). Он характеризует мощность, с которой бустер будет вращать коленвал промороженного двигателя. Очень часто производитель указывает на коробке слишком оптимистичные цифры: 600 А, 800 А, 1000 А… В принципе, устройства с такими возможностями тоже существуют, но они стоят как минимум вдвое дороже рядового китайского пускача. Между тем для запуска типичного бензинового мотора объемом до 2,0 л на украинском морозе достаточно тока 200 ампер.
Читайте также: Powerbank к автомобилю: для чего нужен бустер
Со вторым важным параметром – энергоемкостью бустера – еще сложнее. Эта цифра показывает запас энергии в пускаче, то есть продолжительность проворачивания стартера и количество попыток запуска. Ее можно определить по нескольким методикам, и производитель обычно не указывает, какой именно он пользовался. В теории среднестатистическому джамп-стартеру достаточно 10 – 15 ампер-часов, замеренных при разряде током в 1 ампер. Главное, чтобы заявленные производителем цифры были реальными – а это бывает далеко не всегда.
Непосредственно для запуска двигателя бустер используется, к счастью, не часто. Но пригодятся другие функции этого фактически большого повер-банка.
Почти каждый бустер-пускатель имеет дополнительные возможности, похожие на функционал повер-банка для смартфонов. Мы укажем на наш взгляд наиболее интересные:
Из-за компактности корпуса джамп-стартера розетки и разъемы для подключения периферии часто выносят на проводах. На деле это неудобно.
Выбирайте многофункциональный прибор. К счастью, помощь при старте бывает востребована нечасто, так что же зря возить с собой этот девайс? А функция, например, фонарика или зарядки для ноутбука пригодится гораздо чаще. Не забывайте только заряжать батарею после использования, чтобы бустер на время хранения оставался бустером с высокой степенью готовности.
Читайте также: Новые вопросы об АКБ: как ухаживать за аккумулятором