Конец лета – начало осени для жителей небольших населенных пунктов отмечены особыми сюрпризами. В эту пору на дорогах можно неожиданно наткнуться на огромный сельхозагрегат, занявший собой обе полосы движения. "Авто24" разбирался, как правильно разминаться с этими чудовищами.
Передвигаясь с поля на поле, сельхозтехника – даже самая современная – развивает не более полусотни “кэмэ” максималки. Несмотря на это, последствия столкновений с тракторами, комбайнами и разного рода прицепными орудиями бывают очень тяжелые для автомобиля и его экипажа. Ведь сельхозтехнику никто не конструирует с учетом требований пассивной безопасности, и звездами EuroNCAP их никто не награждает.
Ради сохранения ресурса на большие расстояния тяжелую сельхозтехнику владельцы возят на трейлерах, но с поля на поле она едет своим ходом
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что будет с ребенком, который попадет в аварию без автокресла
Более того, с разного рода фермерских агрегатов часто во все стороны торчат рабочие органы, которые могут проткнуть легковушки чуть ли не насквозь. Поэтому эксперты по безопасности движения выводят проблему столкновений с агромашинами, как говорится, отдельной строкой.
Столкновения и другие катаклизмы с сельхозтехникой на дорогах общего пользования случаются из-за того, что тракторы и комбайны очень неторопливо двигаются там, где с точки зрения водителя машины логично ехать быстрее.
В принципе, любая сельхозтехника имеет все необходимое для движения по дорогам общего пользования, но против габаритов ничего не поделаешь
Вокруг этого и группируются все приемы безопасности:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько ДТП возникает в Украине из-за технических неисправностей
Наконец должны призвать водителей к выдержке в случае встречи с огромным агрегатом, который мешает вам ехать так, как хочется. Не спешите идти на обгон, не убедившись, что вам хватит ширины и длины гарантированно свободного участка. Наконец, не забывайте, что комбайны и тракторы с сеялками редко ездят на большие расстояния, и возможно, уже возле следующего поля тихоход сам освободит вам дорогу, свернув на поле.
Как ни странно, ночью разминуться с комбайном проще: благодаря огням его видно издалека плюс меньше транспорта, который мешает маневрам
Узкие и извилистые дороги между селами полны потенциальных угроз не только из-за крупногабаритной сельхозтехники. Из-за удаленности от маршрутов патрулирования полицейских здесь немало смельчаков на мотоциклах без номеров и светотехники, нетрезвых джигитов на старых “копейках” и тракторов эпохи СССР со скирдами сена размером с депутатскую дачу на прицепе. Если присмотреться к провинциальной криминальной хронике, можно увидеть, что тяжелых ДТП “на селе" случается не меньше, чем на скоростных трассах. Поэтому, двигаясь по этим дорогам, даже если они имеют хорошее покрытие, надо всегда, независимо от сезона, быть готовым к неожиданностям.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему в ДТП с пешеходом всегда виноват водитель