Выбирать б/у автомобиль должен опытный эксперт. Но первую фильтрацию машин-кандидатов вполне возможно произвести своими силами. Есть несколько верных маркеров того, что с конкретным данным экземпляром лучше не связываться.
На каждый товар есть свой покупатель, в том числе и на машину без документов, без двигателя, без правдивой истории и пр. Но здесь мы будем говорить о наиболее типичном случае – подборе автомобиля для нужд среднестатистической украинской семьи.
Выбор подержанного автомобиля лучше доверить приглашённому профессионалу. Но отметать совершенно непригодные экземпляры надо научиться самому.
Читайте также: Как дорого продать б/у автомобиль: секреты перекупщиков
Если автомобиль выглядит старше, чем вас уверяют показатели одометра, лучше держаться от такой машины подальше. Вы ведь не можете точно знать, сколько "кэмэ" смотали недобрые люди - пробег одного года или весь ресурс двигателя и трансмиссии. К сожалению, придется констатировать, что в Украине найти на вторичном рынке 5–7-летнюю легковушку с честным пробегом не так уж и просто, но все же – вполне реально. Да, придется потратить время и деньги на диагностику машины и на “раскопки” ее родословной, но это не только самый сложный этап оценки автомобиля, но и самый важный.
Остерегайтесь машины, которую предыдущий владелец откровенно убивал, ничего не вкладывая в поддержание ее состояния из-за запланированной скорой продажи. Разнокалиберные шины и колесные диски, неустраненные следы мелких ДТП, трещины на стекле, обшарпанный салон, грязь и "чужие" детали под капотом – это основные признаки отношения к машине как обреченной на гибель.
Несколько мелких точек коррозии на 10-летней машине не страшны, но если ржавчиной поражены силовые детали типа порогов и лонжеронов, дела плохи. Такой ремонт будет стоить очень дорого. С другой стороны, на первый взгляд легкая поверхностная коррозия наружных панелей кузова в конце концов потребует покраски, а это один из самых дорогих видов ремонта.
На первый взгляд коррозия только начинается. Но на самом деле эти небольшие пятна могут означать гнилые изнутри несущие элементы кузова.
Продажа "по техпаспорту" может быть приемлемым вариантом разве что для машины стоимостью до тысячи "зеленых". Но и ее будет жалко потерять из-за того, что найдется ее реальный юридический собственник и вполне законно потребует получить свою "ласточку" обратно. Если вы сами не юрист, избегайте автомобилей с любыми отягощениями, даже если цена значительно снижена. Состояние номеров на кузове и двигателе тоже не должно вызывать сомнений в их подлинности.
Читайте также: Как проверить авто по VIN-коду
В торгах и процессе купли-продажи в целом выигрывает тот, кто является лучшим психологом. Поэтому очень важно внимательно присмотреться не только к машине, но и к продавцу. Не стоит связываться с этим человеком, если в его рассказе о машине есть какие-то несоответствия, или если он говорит, что его только попросили продать авто и он ничего не знает о его прошлом. Напротив, вам для полного понимания технического состояния машины желательно как можно глубже выяснить историю автомобиля и условия эксплуатации в его “первой жизни”.
Чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, нужно провести хотя бы небольшой тест-драйв. Машина не на ходу гарантированно преподнесет вам сюрпризы.
Если машина не ездит, значит вы не сможете полноценно проверить состояние большинства ее систем: двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов. Более того, у вас не получится доехать на СТО, чтобы продиагностировать геометрию кузова на предмет его участия в тяжелом ДТП. Очень часто машина ”не на ходу” является настоящим “конструктором”, который владелец и не пытался поставить на ход перед продажей.
Остановившись на каком-нибудь экземпляре, приложите максимальные усилия для изучения его состояния и истории эксплуатации. Не спешите отдавать деньги, не убедившись, что автомобиль находится в том правовом статусе и в техническом состоянии, которые вам нужны. Не поддавайтесь на призывы продавца ускорить покупку. Рынок подержанных автомобилей сейчас перенасыщен предложением, а настоящих покупателей с деньгами не так уж и много. Поэтому, во-первых, не верьте, что другие покупатели машину "заберут уже завтра". А во-вторых, если и в самом деле заберут, то через несколько дней вы найдете себе другую, не хуже предыдущей.
Читайте также: Реально ли в Украине купить "Запорожец" за 1000 гривен