Массовое распространение так называемых штатных магнитол с 7-дюймовыми экранами вдруг открыло новые возможности владельцам недорогих машин. То есть для тех, кто о штатной "голове" даже и не мечтал. "Авто 24" провел небольшое исследование рынка и посоветовался по этому поводу с автоэлектриками.
Штатные магнитолы бывают разные: есть дешевые – по цене стандартных устройств формата 1DIN, есть дорогие – порой дороже некоторых автомобилей, о которых мы здесь будем говорить. То, что сегодня принято считать штатной магнитолой, действительно следует называть головным устройством мультимедийной системы. Но хорошо, пусть будет штатная магнитола.
На сайтах объявлений в последнее время предлагается немало простых головных устройств от заводских комплектаций популярных моделей авто.
Специалисты, работающие с аудиотехникой, заметили, что на интернет-площадках продаж типа OLX появилось большое количество штатных головных устройств от автомобилей европейских и корейских марок.
Читайте также: Как прокачать аудиосистему автомобиля
Это простенькие "головы" начального уровня, от разных моделей в базовой комплектации. Почти все они абсолютно исправны, некоторые даже совершенно новые с защитной пленкой на стекле экрана, прилагается код для разблокировки и заверения, что устройство не воровано и не с немецкой автосвалки. Цена кажется смешной: в среднем 1 000 грн за подержанную и 1 200 – 1 500 грн за новую.
Функционал у базовых магнитол по современным меркам не очень богат: FM и AM-радио, CD-проигрыватель, считывающий CD и иногда MP3, память на 5 – 6 радиостанций. Но часто есть и аудиовход AUX, USB-порт и даже Bluetooth, который поддерживает телефонные разговоры Hands Free и иногда – потоковое аудио. Встроенный усилитель имеет как минимум четырехканальный звук с базовыми настройками – выходы на два фронтальных динамика (левый и правый) и два тыловых (левый и правый). Часто есть выход на усилитель, иногда и на сабвуфер.
Богатые версии авто с завода имеют мультимедийные "головы" с большим экраном. Владельцы часто докупают такие спустя некоторое время после покупки машины, а "родная" магнитола базового уровня отправляется на OLX.
Подобные аппараты имеют небольшой, как правило, ЖК-экран, удобную крутилку-энкодер для регулировки громкости и/или настройки тюнера, щедрый комплект реальных механических кнопок для управления. При этом кнопки большие, имеют подсветку в ночное время и тактильную реакцию на нажатие.
Их продают владельцы машин, которые приобрели себе головное устройство более высокого уровня: либо “родное” своей марки от более дорогой комплектации модели, либо многофункциональный мультимедийный аппарат на Android. Чаще всего речь идет о втором варианте, ведь эти китайские устройства выпускаются в габаритах и внешнем оформлении для торпедо всех популярных моделей мировых автопроизводителей. И называются они, кстати, без излишней скромности, тоже штатными магнитолами (головными устройствами).
Штатные "головы" самых дешевых заводских комплектаций не имеют полного современного набора функций. Но в отличие от китайских ”штатных магнитол” они удобны и надежны.
Потому что считается, что они не нужны никому, кроме владельцев этой модели автомобиля, причем определенных годов выпуска. А поскольку все владельцы стремятся установить себе магнитолу с 7-дюймовым touch-screen экраном, то выходит, что демонтированные "головы" базового уровня не нужны никому. Надежность "родных" заводских магнитол на высоком уровне, поэтому и на запчасти их тоже не покупают.
Можно, и это может быть очень выгодный вариант. По сравнению со стандартной магнитолой формата 1DIN или 2DIN владелец получит такие "плюшки":
Некоторые штатные головные устройства заводской комплектации имеют установочный размер формата 1DIN (например, у Renault и Nissan). Это облегчает инсталляцию в “чужое” торпедо.
Читайте также: Музыка в салоне: как самостоятельно организовать качественный звук в автомобиле
Правда, установить штатную магнитолу от современного автомобиля в “не свою” модель не так-то просто. Предстоит выполнить некоторые нестандартные виды работ, за которые берутся не все электрики и инсталляторы автозвука. Да и вообще, минусов по сравнению с "головами" на Android немало:
Именно последний пункт, вероятно, становится препятствием для многих владельцев недорогих автомобилей, которые не отказались бы получить в своем салоне часть современного "иномарочного" комфорта. Но в действительности все не так страшно.
Более или менее существенной проблемой при инсталляции "чужой" штатной магнитолы обычно становится оформление ее стыка с панелью торпедо.
Установить "чужое" головное устройство в торпедо вполне реально. Причем это можно сделать и своими силами. Но должны сразу предупредить обо всем перечне задач, который предстоит сделать самодеятельному инсталлятору:
Штатная "голова" от другой модели принесет хлопоты при монтаже в торпедо: приходится что-то подпиливать и обустраивать новые крепления.
Как для нас, для автомобилистов без лишних амбиций это очень удачный вариант – и в смысле финансов, и с точки зрения полученного функционала. Но будьте готовы, что придется проявить фантазию и поработать руками. И перед выбором конкретной модели магнитолы нужно будет подготовиться – измерить гнездо и свободное место в торпедо и понять, впишется ли в него приобретенная “голова”.
Читайте также: Где купить и как выбрать динамики для автомобиля