Весной следующего года Швеция начинает пилотную эксплуатацию на маршрутах Гетеборга полностью автономного крупноразмерного автобуса Karsan, а в августе пассажирская машина будет ходить уже с пассажирами.
Это будет первый случай в Швеции, когда автономный многоместный автобус четвертого уровня будет тестироваться в центре большого города и еще и в сложной транспортной среде. Об этом пишет на своей странице bussmagasinet.se.
Все идет к тому, что скандинавские страны скорее избегут проблемы дефицита водителей автобусов, чем европейские мегаполисы, включая столичные центры стран Евросоюза.
Читайте также Volvo и Aurora представили автономный дальнобойный тягач
За проектом стоят несколько партнеров, среди основных – норвежская компания Applied Autonomy и турецкий производитель автобусов Karsan. На недавней выставке Persontrafik в Гетеборге этот автобус уже демонстрировался. Его сейчас еще совершенствуют, отрабатывают алгоритм действия роботизированной системы в различных дорожных ситуациях.
Продемонстрированный на выставке Persontrafik автобус Autonomous e-Atak четвертого уровня автономности вызвал живой интерес. Фото: сайт bussmagasinet.se
Весной этот электробус введут в эксплуатацию в микрорайоне Горда Гетеборга. Аккумуляторный Karsan Autonomous e-Atak будет ходить от центрального вокзала Гетеборга до железнодорожного вокзала Лисеберг.
Читайте также Yamaha представила автономный мотоцикл с искусственным интеллектом
Автобус Karsan e-Atak имеет длину 8,3 метра и может принять до 52 пассажиров, из которых 18 сидячих. Аналогичная модель Karsan Autonomous e-Atak с технологией автономного вождения Adastec работает с 2022 года в норвежском городе Ставангер. Другой проект запущен в Тампере, Финляндия.
Благодаря беспилотным автобусам Швеция хочет удовлетворить нехватку водителей автобусов, которая является большой в Европе. Фото: Karsan
Автономный автобус в Гетеборге сначала будет ходить на маршруте без пассажиров, с августа – будет принимать пассажиров и работать на линии как часть сети Västtrafik.
Во время проверки автомобиля к зиме прежде всего проверьте аккумулятор. Ведь от него зависит, сможет ли машина завестись в лютый мороз. Если АКБ пора заменить, обратите внимание на Bosch – у этого производителя самая широкая линейка батарей для современных автомобилей, они имеют минимальный саморазряд и обеспечивают надежный старт после длительного простоя.
Рекламная информация
Конечно, водитель останется в кабине автобуса для безопасности, но вмешательство в работу будет минимальное и только при условии критической ситуации. Всю работу будет выполнять автопилот. Для шведского проекта будет использоваться программное обеспечение норвежской компании Applied Autonomy.
Читайте также Создан самый длинный автономный троллейбус в мире
Автономное программное обеспечение уровня 4, разработанное Adastec, интегрировано в электронную архитектуру и программное обеспечение беспилотного аккумуляторного автомобиля. Энергосистема автобуса питается от аккумуляторов емкостью 220 кВт-ч, разработанных BMW, достигающих мощности 230 кВт.
Автобус e-Atak от Karsan является автономным по категории 4.
Автономный e-Atak можно зарядить за 5 часов с помощью зарядных устройств переменного тока и за 3 часа с помощью устройств постоянного тока.
Автономный e-Atak имеет классические системы помощи водителю, которые выходят за рамки функций ADAS, и усовершенствованные датчики LiDAR. Они эффективно работают даже под наиболее критическими углами на расстоянии до 120 метров, излучая лазерные лучи, обеспечивая трехмерное обнаружение окружающих объектов с точностью до сантиметра.
Читайте также Автономный робот BeachBot чистит пляжи от окурков: видео
Кроме того, радиоволны, которые излучает передний радар, идентифицируют движущиеся объекты на расстоянии до 160 метров при любых погодных условиях. Технология автономного вождения может легко ориентироваться по дорогам и анализировать трафик в дополнение к ситуационной осведомленности.