Skoda Superb с европейской регистрацией не слишком часто встречаются на украинских дорогах. Гораздо чаще эти авто имеют украинскую прописку. Этот фактор превращает Суперб «на бляхах» в перспективного донора для авто с украинской регистрацией.
Лет10-15 назад Skoda Superb пользовался хорошим спросом в Украине. Большой и комфортабельный автомобиль за разумные деньги соблазнял многих. Привлекательную цену удавалось сделать благодаря украинской сборке, которая не сильно сказывалась на качестве авто. В те времена отечественным производством считали даже крупноузловую сборку, которая, по сути, просто позволяла сэкономить на налогах. Способствовал продажам и кредитный бум.
Читайте также: Стоит ли покупать Volkswagen Passat B5 "на бляхах"
Skoda Superb первого поколения имел как богатые, так и доступные комплектации
Сейчас за Skoda Superb первого поколения, который выпускался с 2001 по 2008 год, украинские владельцы желают получить от 6 000 до 10 000 долларов. Аналогичные предложения с иностранной регистрацией варьируются в диапазоне от 2 000 до 6 000 долларов, что тоже не мало, как для старого авто с условно законной схемой эксплуатации.
Но высоко ценят Superb не зря. Одно из его преимуществ – неплохо защищенный от коррозии кузов. Ржавчина иногда одолевает только части машины, плохо восстановленные после ДТП. Лишь у особо запущенных экземпляров можно увидеть следы коррозии на порогах и задних колесных арках. Но это скорее исключение. Подавляющее большинство Skoda Superb по части кузова находятся в хорошем состоянии.
Кузов Шкода Суперб обладает неплохой коррозионной стойкостью. Даже машины старше пятнадцати лет редко страдают рыжей болезнью.
Моторная гамма распространенных в нашей стране авто с украинской регистрацией не балует разнообразием. У подавляющего большинства Superb под капотом установлен бензиновый турбированынй мотор объемом 1,8 л. Дизеля объемом 1,9 и 2,5 л. встречаются редко, также как и V-образный шестицилиндровый мотор, объемом 2,8 л.
На многих Skoda Superb с европейской регистрацией установлен V-образный дизельный мотор объемом 2,5 л.
Авто с европейской регистрацией, напротив, в большинстве случаев оборудованы дизельными моторами. Топовый 2,8 л. найти сложно, зато иногда встречается экзотический для нас бензиновый 1,4 л.
Бензиновый турбо мотор объемом 1,8 л. при правильном и своевременном обслуживании способен проехать и 600 и даже 800 тыс. км. Но это не значит, что он не доставляет проблем. Одно из его слабых мест – турбонагнетатель. После 250-300 тыс. км. пробега он потребует замены либо реставрации (400-600 долларов).
Турбированный бензиновый мотор объемом 1,8 л. часто встречается на Superb с украинской регистрацией
На этом же пробеге, если не раньше, возникают проблемы с цепью ГРМ, которая расположена в задней части двигателя между распредвалами и натяжителем этой цепи, который в некоторых версиях этого двигателя (AGN) также исполняет функции фазорегулятора. Цена самой цепи 40-80 долларов. Натяжителя – 200-250 долларов за оригинальную деталь. Стоимость работы по их замене – 100-150 долларов.
Гидравлический натяжитель цепи исполняет также функцию фазорегулятора
Но самое печальное, что звездочки распредвалов несъемные и при их износе приходится менять не только цепь и натяжитель но и оба распредвала, а это уже по 400 – 500 долларов за каждый. Именно поэтому звонкие звуки доносящиеся из задней части двигателя – серьезный аргумент для торга или отказа от покупки. Бюджет устранения такой неисправности может легко достигнуть 1000-1500 долларов.
Шестерни распредвалов несъемные – при их износе или повреждении приходится менять распредвалы целиком
Еще одной особенностью этого мотора можно назвать повышенные требования к устанавливаемому ГБО. Наличие турбины и газораспределительный механизм, состоящий из пяти клапанов на каждый цилиндр, выдвигают особые условия, для работы газовых установок. При неправильной установке или настройке ГБО двигатель очень быстро выходит из строя.
Для плановой замены ремня ГРМ нужно снимать бампер, усилитель и все радиаторы. Отсюда и высокая цена за работу.
Имеет свои особенности и его плановое обслуживание. В Skoda Superb первого поколения все моторы установлены продольно и максимально сдвинуты вперед. Соответственно для плановой замены ремня ГРМ приходится демонтировать передний бампер, усилитель и все радиаторы. Благодаря трудоемкости, стоимость замены ремня ГРМ с учетом стоимости запчастей достигает 250-300 долларов.
Дизельные моторы Skoda Superb имеют те же сложности с заменой ремня ГРМ, что и бензиновые агрегаты. Схожий у них и ресурс турбонагнетателя, как и цена его реставрации. Н ко всему этому добавляется еще детали топливной аппаратуры. ТНВД, как правило, выхаживает 300-400 тыс. км. но некачественная солярка способна вывести его из строя гораздо быстрее. Реставрация обходится в 400-600 долларов.
Реставрация вышедшей из строя турбины обойдется в 250-400 долларов
Вышедший из строя ТНВД во многих случаях пускает стружку, которая убивает форсунки. После таких происшествий их не всегда удается восстановить. Каждая новая форсунка стоит 250-300 долларов.
Встречается на Skoda Superb и четырехцилиндровые дизельные двигателя оборудованные насос-форсунками (моторы с маркировкой ATD, AXR и ASZ). Они очень требовательны к качеству топлива и в случае заправки некачественным дизелем могут нанести серьезный удар по бюджету. Цена каждой новой оригинальной насос-форсунки – 650-700 долларов. Работа по замене - 200-400 долларов в зависимости от аппетитов сервиса.
Насос-форсунка – достаточно сложный и дорогой узел
Особо затратный в содержании топовый дизель объемом 2,5 л. Подробно о его слабых местах можно прочитать в материале Почему не стоит покупать Audi A6 "на бляхах". Моторы у этих автомобилей идентичны, как и схемы его расположения.
Механические коробки передач, как пяти так и шестиступенчатые, можно считать беспроблемным агрегатами – ломаются они крайне редко. Сложнее с автоматами – их нормальный ресурс 300-400 тыс км. Убить АКПП можно длительными пробуксовками, частыми динамичными стартами и несвоевременным обслуживанием. Встречаются у автоматов, которые ставили на Skoda Superb первого поколения и проблемы с электрической частью – наружные жгуты проводки и датчики иногда окисляются и “сводят с ума” блоки управления.
Автоматические коробки передач требуют качественного и своевременного обслуживания
Передняя подвеска достаточно сложная, на каждое колесо приходится по четыре алюминиевых рычага. В украинских условиях большинство деталей выхаживают по 50 – 80 тыс. км. Однако менять детали подвески по одиночке не рекомендуется. Комплект неоригинальных тяг, рычагов и рулевых наконечников стоит около 250 – 400 долларов. Менять их все лучше одним заходом.
Переднюю подвеску лучше менять комплектом
Пружины и амортизаторы, как в передней, так и в задней подвеске служат по 150 – 200 тыс. км. Бюджет на замену всех пружин и амортизаторов составит 300-400 долларов.
Установленная сзади балка пострадать может разве что в ДТП. При нормальной эксплуатации ей требуется лишь замена пары сайлетблоков раз в 150-200 тыс км. Бюджет такой операции – 100-150 долларов.
По электрической части Superb иногда выдает сюрпризы, но их довольно легко диагностировать – для этого требуется ноутбук или планшет с USB разъемом и диагностический “шнурок” VAG COM или его русифицирования версия “Вася Диагност”. Цена диагностического прибора -30-50 долларов. Практически все операции связанные с диагностикой можно проводить самостоятельно – интерфейс программы простой и интуитивно понятный.
Прибор для диагностики электрооборудования стоит 30-50 долларов
Skoda Superb – комфортный и относительно недорогой (по сравнению с одноклассниками) в содержании автомобиль. Как показывает практика, не зря бензиновый мотор объемом 1,8 л. является самым популярным. Именно на авто с таким мотором стоит обратить внимание при покупке.
Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры
В случае эксплуатации по полулегальным схемам “евроблях” Skoda Superb имеет некоторые преимущества перед схожими по цене и по конструкции Audi A6 и Volkswagen Passat B5. Детали, особенно кузовные, пользуются неплохим спросом. Соответственно, сдать Superb на разборку можно гораздо выгоднее. А если позволяют время и силы – можно самому распродать авто по частям.