В Украине пробег подержанных автомобилей почти не имеет значения. Большое количество авто на вторичке имеют скрученный одометр, а тем, у кого пробег честный – просто не верят.
Пробег считается одним из ориентиров при выборе подержанного автомобиля. Логика кажется очевидной: меньше километров – меньше износа, следовательно, длиннее ресурс. Однако в реальности все значительно сложнее, пишет iseecars.com.
Читайте также: Владельцы Hyundai жалуются: двигатель их Santa Fe взрывается после 100 тысяч километров пробега
На современном рынке, где цены на подержанные авто достигли рекордных уровней, часто хорошей покупкой может оказаться именно автомобиль с большим пробегом. Чтобы понять, когда пробег действительно имеет значение, а когда нет, стоит разобраться в ключевых факторах.
Два автомобиля с одинаковыми характеристиками могут иметь кардинально разное техническое состояние. Один владелец добросовестно соблюдает регламент обслуживания, ведет журнал работ, сохраняет все чеки. Другой же ограничивается визитом в сервис только тогда, когда на панели загораются предупредительные сигналы.
Если разница в пробеге между такими авто составляет несколько десятков тысяч километров, лучше выбрать ухоженный автомобиль, даже если его пробег выше. Зато заброшенное авто с незначительным пробегом может принести гораздо больше проблем.
Авто с очень малым пробегом часто выглядит привлекательной покупкой, особенно когда речь идет о старых моделях. Однако длительное простаивание также вредит технике. Резиновые элементы, уплотнители, прокладки постепенно теряют эластичность и могут начать протекать после возобновления ежедневной эксплуатации.
Особенно это касается автомобилей старше десяти лет с минимальным пробегом. Такие экземпляры бывают редкими и интересными для коллекционеров, но требуют внимательной предпродажной проверки.
Проверить настоящий пробег автомобиля можно при помощи сервиса carVertical
Средний пробег для легкового авто составляет примерно 10-20 тысяч километров в год. Если автомобиль наезжал значительно больше, это означает, что его активно эксплуатировали. Это не делает его плохим, но приближает дорогостоящие регламентные работы: замену ремня ГРМ, охладительной системы, тормозных комплектов.
Такое авто может стоить дешевле, но покупатель должен учесть будущие расходы на сервис.
Большинство автомобилей достигает этапа повышенной вероятности неожиданных дорогостоящих поломок примерно после 8–10 лет эксплуатации или пробега более 150-200 тысяч километров. Это не значит, что такие авто стоит игнорировать, но они нуждаются в более тщательной диагностике.
Если есть выбор между десятилетним ухоженным авто и младшим, но со следами ДТП и сомнительным обслуживанием, первый вариант часто является лучшим. Состояние всегда важнее паспортного года.
В целом ресурс подавляющего большинства современных автомобилей достигает примерно 300 тысяч километров. Это примерно 15 лет эксплуатации. После этого содержание автомобиля в хорошем техническом состоянии становится слишком дорогим и во многих случаях не имеет смысла.
Не весь пробег изнашивает автомобиль одинаково. Тысяча километров в мегаполисе с частыми остановками, ухабами и пробками нагружает технику значительно больше, чем тысяча километров на шоссе с ровным движением.
Читайте также: Автомобильные моторы с ресурсом более 500 тысяч километров
Автомобили с небольшим городским пробегом могут иметь больший реальный износ, чем машин с большим "трасса-преимущественно" пробегом. Поэтому стоит обращать внимание не только на цифры, но и на условия эксплуатации.
Пробег важный, но не единственный критерий оценки подержанного автомобиля. Лучшим выбором будет авто, которое имеет:
Иногда это означает отказ от автомобиля с наименьшим пробегом. Большая цифра на одометре сама по себе не является приговором, а вот халатность предыдущего владельца может стать настоящей проблемой.