Команда "Первой Электрички" подготовила интересный эксперимент. Они выбрали популярные электромобили брендов Volkswagen, Tesla, BYD, Zeekr, Hyundai и Maxus, чтобы выявить, какой из них преодолеет большую дистанцию при 0% заряда батареи.
Для сравнения выбрали следующие электромобили:
Читайте также: Является ли Audi Q4 e-tron 50 quattro близнецом VW ID.4: видео
Не все знают, что 0% заряда батареи на панели приборов электромобиля не означает полную потерю заряда. Подобная система есть в автомобилях с ДВС, где сообщение о необходимости выполнить заправку появляется раньше, чем бак полностью опустеет.
Выбираете летом между кофе и чем-нибудь холодненьким? Отведайте холодные напитки на основе кофе в сети АЗК WOG. Освежающий вкус с тонизирующими нотками кофе.
Рекламна інформація
Таким образом, система контроля батареи электромобиля позволяет владельцу преодолеть еще несколько километров до ближайшей зарядной станции. Именно этот резервный запас хода решила замерить команда “Первой Электрички” в 10 различных электромобилей.
Также интересно: Дизель против электромобиля: какой экономнее на трассе
По условиям теста, уровень заряда батареи на выбранных электромобилях составлял в среднем 10%, поэтому все автомобили двигались по маршруту длиной примерно 5 км, чтобы разрядить ее до нуля. После этого автомобили будут проходить максимальный пробег до остановки, а затем – процесс зарядки от 0% до 100%.
Первым показал ноль Hyundai Ioniq 5, который потом проехал еще 16,4 км. В то же время кроссовер от Maxus преодолел лишь 5,5 километров, BYD Song – 1,9 км, BYD Song Champion – 5,8 км, ID.4 – 14,9 км, Kona – 3,2 км, Maxus e-Deliver 9 – 4 км, а Tesla Model 3 - 29 км. Лучший результат показал Zeekr 001, который проехал 30,3 км.
Процесс зарядки всех электромобилей прошел штатно. Рекордсменом по скорости зарядки стал Hyundai Ioniq 6, который поддерживал максимальную мощность зарядной станции в 240 кВт и получил 51% заряда батареи всего за 17 минут.
Читайте также: Как жара влияет на запас хода электромобиля
Подытоживая, команда выяснила, что при необходимости или в экстренной ситуации, данные электромобили даже с разряженной батареей могут преодолеть в среднем от 5 до 20 км пути, чего, вероятно, хватит, чтобы добраться до ближайшей зарядной станции.