Невероятно, но за "несерьезной" внешностью этого малыша стоит мощный внедорожный потенциал. Хотя и в городе он стопроцентно "свой парень".
Появление четвертого поколения Suzuki Jimny год назад вызвало на авторынке большой ажиотаж, который продолжается до сих пор: в большинстве европейских стран его приходится ждать полгода. Начало продаж Suzuki Jimny в Украине также не стало исключением: на некоторые комплектации "джимника" украинцам придется ждать до начала следующего года. Производственных мощностей японского завода, откуда поступает нам эта модель, на всех желающих пока не хватает.
Главная причина повышенного внимания к новому Suzuki Jimny – его яркая внешность. Квадратные формы кузова, небольшие размеры, круглые фары, некоторая схожесть с "мерсовским" G-классом – все это вызывает улыбку, восхищение и... желание с ним познакомиться поближе. Кроме того, на впечатление от автомобиля очень сильно влияет цвет. У нас на тесте были автомобили в различных цветах, но именно "фирменный" ярко-салатовый кажется всем наиболее милым и "прикольным". Suzuki Jimny в темно-зеленом – это уже настоящий покоритель бездорожья – такой подойдет на рыбалку или охоту. А светлый беж или синий – городской житель, который хорошо смотрится в бетонных чащах. Кстати, рама красится в тот же цвет, что и кузов – такое у "Джимни" не впервые.
Впрочем, представители Suzuki убедили нас, что во внешности Jimny нет никаких заимствований от других брендов, только от прошлых поколений этой модели. Ведь первое поколение этого мини-внедорожника выпускалось еще с 1970 года, и с тех пор разошлось тиражом в 2,85 млн. Так вот, у каждого из предшественников новый "Джимник" взял какую-то деталь внешности. Круглые фары – от первых поколений, форму задних фонарей и капота – от второго, решетку радиатора – от третьего. А квадратные формы – от двух последних. Таким образом, дизайнеры, сформировав "микс" семейных черт с современными тенденциями дизайна, создали образ, который не может никого оставить равнодушным. "Джимник" нравится как мужчинам, так и женщинам, а о детях и вовсе речь не идет – они от него в восторге.
Читайте также: тест-драйв обновленного Suzuki Vitara
Сохраняя традиции, Suzuki Jimny остался верен себе в размерах, компоновке и техническом оснащении. Только современных систем безопасности в нем стало значительно больше, чем в предшественнике. В противовес общей тенденции увеличиваться в размерах от поколения к поколению, новый Suzuki Jimny стал несколько короче модели третьего поколения. При неизменной колесной базе в 2,25 м он потерял 5 см в длину (3645 мм), однако "подрос" в высоту на 5 мм (до 1,72 м).
Салон Suzuki Jimny – современный и приятный на взгляд и ощупь. Мультифункциональный руль, качественный пластик, массивные круглые дефлекторы обдува по бокам, понятные “крутилки” климат-контроля. Вверху центральной консоли – 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы (на топ-версии) с навигацией и возможностью подключения смартфонов. Панель приборов – два "колодца" с многофункциональным борткомпьютером между ними (пока украинский язык недоступен). Впрочем, его управление небольшой кнопкой-крутилкой показалось неудобным. Хорошо, что есть возможность управлять основными функциями также с руля.
Требуют привыкания кнопки стеклоподъемников на центральной консоли – однако это тоже "расплата" за место в салоне. Таким образом карты дверей сделали более узкими. Традиционная для настоящих внедорожников ручка перед передним пассажиром – не только украшение: на бездорожье пассажир за нее частенько держался.
А вот размер багажника и задние места для пассажиров – не сильные стороны "джимника". Оно и не удивительно, при таких размерах. Если задние сиденья разложены, то багажника, считай, нет, – там можно положить только две барсетки. Чтобы разместить сумки, надо сложить сиденья, или хотя бы одно из них. Впрочем, отдадим должное конструкторам – качество пластика даже в багажнике очень приличное.
Несмотря на размеры автомобиля, залезать на задний ряд взрослому человеку не сложно, а сидеть в нем – не тесно. Места хватает, вот только обивка – "как в багажнике". И окно не открывается, а еще беспокоит шум от колесных арок, особенно в дождь или на бездорожье. Поэтому задние места – для детей или недолгих поездок по городу, если ни у кого нет багажа. Чтобы путешествовать компанией из четырех человек, нужно монтировать багажник на крыше. А вот когда выходишь из заднего ряда, легко испачкать брюки о пороги.
Больше информации – по ссылке
В то же время конструкторы постарались увеличить пространство в салоне. Это сделали за счет высокой посадки, уменьшения карт дверей и увеличения высоты. И действительно, на передних сиденьях достаточно просторно даже рослым мужчинам – высокий потолок не позволяет его достать при раскачивании на бездорожье, а водитель с пассажиром не трогают друг друга локтями. Мы проехали на нем по хорошей дороге километров двести, и не почувствовали усталости. Мягкие сиденья имеют боковую поддержку, эргономично выверенные под людей разного телосложения, руль регулируется по высоте. Единственное, чего не хватает в дальней дороге – подлокотника. Однако на коротких расстояниях и бездорожье он ни к чему.
В отличие от модели прошлого поколения, здесь полностью переработана подвеска. И хотя она “заточена” под бездорожье, для машин с короткой базой авто очень комфортно. Оно мягко переваривает как мелкие, так и крупные неровности, без звуков и вибраций. Кажется, что отечественные дороги с новым "Джимни" не так уж и плохи. Но и на ровном асфальте он держит прямую уверенно.
Максимальная скорость для версии с АКП – 140 км/ч, однако наиболее комфортная скорость на трассе – 110-120 км/ч. При этом автомобиль хорошо держит дорогу, хотя из-за кубической формы кузова звук от ветра и двигателя достаточно ощутимый.
Suzuki Jimny – один из немногих современных внедорожников, который сохранил традиционную конструкцию кузова и полного привода. У него рама лестничного типа, а кузов держится на ней с помощью резиновых подушек. Для увеличения жесткости в раму добавили дополнительные крестовины в центре и две перекладины на краях.
Полный привод и подвеска также традиционные для настоящих внедорожников: неразрезные мосты, задние ведущие колеса, а передние включаются механическим рычагом из салона. Для увеличения комфортности езды в рулевое установили демпфер, увеличили диаметр стабилизатора. По сравнению с предшественником четвертое поколение Suzuki Jimny получил лучшие показатели проходимости – клиренс в 21 см (был 19), углы въезда и съезда – 37 и 49 градусов (на 2-3 больше).
Если раньше жаловались на маломощный бензиновый 1,3-литровый двигатель "Джимника", то в новом поколении его объем вырос до 1,5 л и мощность – до 102 л.с. (было 85 “лошадок”). На 20 Нм увеличился и крутящий момент, причем во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мотор стал легче на 15%.
Вариантов выбора двигателя нет, а вот коробки передач – есть. Механическая на 5 передач теперь меньше шумит и вибрирует, а автоматическая на 4 – имеет прямой ход кулисы и лучшую экономичность. Всего в ходе теста по обычным дорогам автомобиль с АКП потреблял 7-8 л бензина на 100 км, а на бездорожье – до 9-9,5 л/100 км.
На трассе четырехступенчатому “автомату” AISIN не хватает пятой передачи, хотя в городе и на бездорожье он работает очень комфортно и плавно. И хотя считается, что для бездорожья больше подходит “механика”, эта АКП значительно облегчила управление на скользком или тяжелом подъеме. Когда на МКП надо задумываться о правильной передаче и каждый раз переключаться, на “автомате” просто давишь на газ, и автомобиль лезет, ползет, но выезжает туда, куда ты его направил, из любой трясины.
Испытать эти характеристики нам пришлось в Карпатах, на Свидовецком горном массиве. Зимой в этой местности, более известной как Драгобрат, можно увидеть только УАЗики, ГАЗ-66 и специально подготовленные внедорожники. Однако летом мы решили преодолеть ее на "стоковых" Suzuki Jimny. Семь новеньких "Джимников" взобрались на гору высотой 1700 м над уровнем моря, а затем спустились к горному озеру Догяска невероятной красоты.
Полный привод Suzuki Jimny называется All Grip Pro. При обычных условиях это заднеприводная машина, а передний мост надо включать только на серьезном бездорожье. Ведь в машине не предусмотрен ни межосевой, ни межколесный дифференциал. Для преобразования этого симпатяги в грубого внедорожного монстра в салоне есть рычаг раздатки, который имеет два положения – 4H и 4L. Чтобы включить передний мост, останавливаемся и переводим рычаг АПК в нейтраль. При этом никакой индикации на панели приборов нету. А если переводить раздатку в режим 4L, то рычаг надо еще и немного утопить. При этом ощутим характерный "железный" звук, а на панели загораются лампы отключения электронных систем – ESP и тому подобное. Однако системы, которые нужны на бездорожье, работают.
Так, электронная система LSD Traction Control заменяет функцию блокировки дифференциала и помогает автомобилю выезжать при потере одним из колес сцепления с дорогой. В этом случае она подтормаживает колесо, позволяя другому на той же оси выгрести. Хотя вывесить Suzuki Jimny очень трудно – из-за короткой базы, то есть расстояния между передними и задними колесами, а также значительными ходами подвески, это сделать почти невозможно. Больше никаких “внедорожных” настроек, как у некоторых премиум-брендов, у Suzuki Jimny нет. Но они ему оказались не нужны.
За время штурма Карпат мы попадали как на скользкие и острые камни, так и на жидкую глину или здоровенные ямы размокшего чернозема. Часто не сдерживались на бруствере колеи от грузовиков и одной стороной соскальзывали в ритвину. Однако из любой "неприятности" все семь "Джимников" выбирались самостоятельно и без посторонней помощи. И после штурма этих серьезных природных преград этот маленький автомобиль получил заслуженное уважение даже у заядлых скептиков.
Одна из систем, работа которой понравилась больше всего – спуска с горы. Когда автомобиль при спуске начинает сползать вниз и не поддается управлению, прямо на ходу нажимаем кнопку активации Hill Descent Control. Электроника берет управление в свои руки, и нам остается снять ноги с педалей. Слышим срабатывание тормозных колодок, а автомобиль самостоятельно прямолинейно, медленно, продолжает движение. Теперь не страшно, а надежно!
В новом поколении Suzuki Jimny присутствует множество современных систем безопасности. Причем 6 подушек безопасности, ESP, системы экстренного торможения, удерживание и контроль спуска со склона, предупреждения о смене полосы движения, круиз-контроль с ограничителем скорости и даже датчик автоматического переключения дальнего света – уже в базовой комплектации за 489 тысяч гривен.
Естественно, что "Джимников" с моноприводом не существует. В средней комплектации можно выбрать “механику” или “автомат”. А самая дорогая модификация с дисплеем, навигацией и светодиодными фарами, автоматической коробкой передач стоит 673 тысячи гривен. Конечно, некоторые опции платные – например, крыша другого цвета стоит 12 тысяч гривен, а камеры заднего вида нет даже в топ-комплектации – ее устанавливают уже дилеры.
Таким образом, рецепт популярности Suzuki Jimny разгадан – он подходит многим категориям потребителей. Стильный и модный, он очень нравится женщинам, поэтому в качестве второго автомобиля в семью за поездками в магазины или возить детей в школу подходит идеально. Понравится "Джимник" и тем, кто владеет двухместным smart`ом, но не может смириться с небольшими колесами и клиренсом из-за плохих дорог в городе. Мужчинам он нравится за грубость и просто фантастические возможности на бездорожье. Тем более, что доработать его для серьезных внедорожных "покатушек" с помощью специальных тюнинговых аксессуаров очень легко. Однако в качестве единого транспортного средства в семье с детьми его рассматривать не стоит.
Автор: Сергей Матусяк
Фото: автора и "Авто Интернешнл"
Записаться на тест-драйв можно здесь.
Технические характеристики | Suzuki Jimny |
---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | Рабочий объем 1462 см3, мощность 102 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент 130 Нм при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Полный привод, 4-скоростная автоматическая коробка передач |
КУЗОВ | Универсал, 2 двери, 4 места, габариты (длина/ширина/высота): 3645/1645/1720 мм, база 2250 мм, снаряженная масса 1110 кг, полезная нагрузка 325 кг, объем багажника 85/377/830 л, объем бака 40 л |
ПОДВЕСКА | Передняя/задняя – зависимая (неразрезной мост с винтовыми пружинами). Шины: 195/80 R15, клиренс 210 мм. |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 140 км/ч. Разгон до 100 км/ч – н.д. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,9/7,5/8,4 л/100 км |
ЦЕНА | от 489 000 грн. (с АКП 570 000 грн.) |