Самостоятельно сдать теоретический экзамен в сервисном центре МВД чрезвычайно сложно. С этой задачей с первой попытки не сплавляется почти 80% кандидатов.
Во время сдачи теоретического экзамена в сервисных центрах МВД кандидаты в водители часто допускают однотипные ошибки. Как результат около 80% кандидатов проваливают экзамен, что несет в себе значительные коррупционные риски. Специалисты Главного сервисного центра МВД проанализировали результаты тестирования и определили пять тем, которые вызывают наибольшие трудности.
Читайте также: Шансы самостоятельно сдать экзамены на "права" невысокие: 21% теория и 16% практика
Самая распространенная проблема - непонимание или путаница в значении жестов регулировщика. Кандидаты неправильно определяют разрешенные направления движения или забывают, что сигналы регулировщика имеют приоритет над светофором и дорожными знаками.
Ошибки возникают при определении очередности проезда. Особенно сложными являются ситуации со второстепенными дорогами, наличием трамвайных путей или препятствием справа. Часто игнорируется базовое правило "препятствия справа".
Кандидаты путаются в предоставлении преимущества и выборе полосы движения. Типичная ошибка - неучет дорожных знаков, которые устанавливают приоритет, или неправильное применение общих правил движения по кругу.
Трудности вызывает трактовка горизонтальной разметки. Чаще всего неправильно понимают значение сплошных и прерывистых линий, стоп-линий, направляющих стрелок, а также сочетание разметки с дорожными знаками.
Отдельный блок сложных вопросов касается домедицинской помощи. Ошибки связаны с алгоритмом действий в случае массивного кровотечения, переломов, ожогов, потери сознания и проведения сердечно-легочной реанимации. Кандидаты путают последовательность действий, соотношение нажатий и вдохов во время СЛР и способы остановки кровотечения.
Будущим водителям советуют не ограничиваться механическим заучиванием ответов. Важно понимать логику Правил дорожного движения и базовые принципы домедицинской помощи. Это поможет не только успешно сдать экзамен, но и правильно действовать в реальных дорожных ситуациях.
Читайте также: На Тернопольщине поймали директора автошколы, который продавал "права"
Напомним, теоретический экзамен состоит из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Допускается не более 2 ошибок. В случае неудачи повторная попытка возможна через 10 календарных дней, то есть записаться на экзамен можно на 11-й день после предыдущей попытки.