Чтобы найти места ремонта на кузове автомобиля, используют толщиномер – прибор, которым замеряют слой лакокрасочного покрытия автомобиля. А что он, собственно, намеряет и что расскажут полученные цифры?
В этой статье будет много скучных цифр, поэтому настройтесь на нужную волну или перейдите на другие материалы "Авто 24" на кузовную тему. Правда, если вы разберетесь с этой "математикой", вы увидите всю ее логику, красоту и пользу. По крайней мере, в плане выбора беспроблемного автомобиля.
Прежде чем применять толщиномер при подборе автомобиля для покупки, потренируйтесь хорошенько в замерах на собственной машине.
Заводское лакокрасочное покрытие на современных авто обычно имеет дифференцированную толщину. Которая зависит от детали кузова и даже от ее зоны.
Читайте также: Что может рассказать толщиномер
Начните замеры с крыши. Эта часть наименее подвержена повреждениям, то есть наибольшая вероятность, что здесь, как говорят знатоки, "все по заводу". В зависимости от марки и модели автомобиля, толщина ЛКП тут может быть разной. У некоторых "японцев" это может быть 80 – 100 мкм, у "американцев" нередко можно встретить показатель 200 мкм, но в среднем по рынку толщина будет 120 – 160 мкм. При этом важно, чтобы разница в различных зонах крыши была не более 30 – 40 мкм. От толщины покрытия на крыше можно отталкиваться при обмере всего кузова. Но есть зоны, где будут существенные отклонения.
На этих узких плоскостях часто бывает заметно более тонкий слой – 80 – 90 мкм, и это нормально. Но пусть такой показатель в водной точке вас не успокаивает, проемы дверей и стойки крыши нужно мерить в нескольких местах. Именно здесь рихтовщики часто врезают новую деталь, и эти места выдает толщина до 500 мкм. Эти зоны достаточно короткие, длиной всего несколько сантиметров.
Такую карту толщин своего авто составил владелец одного Renault Meganе. Правое заднее крыло явно когда-то получало повреждения.
Внутренние поверхности "непарадных" деталей автопроизводители сейчас не стесняются оставлять без лака. Краска здесь часто кажется матовой, не блестящей – на многих моделях это нормально. Соответственно, и толщиномер здесь покажет примерно на 50 – 60 мкм меньше по сравнению, скажем, с крыльями и крышей.
Толщина заводского ЛКП на этих деталях обычно или не отличается от крыши, или немного больше. Если здесь обнаружится слой тоньше, чем в среднем по кузову, будьте уверены: деталь перекрашена. Есть мастера, которые могут положить краску и лак так же экономно, как это делают роботы в покрасочном цехе автозавода. При этом деталь должна быть не рихтована, чтобы можно было обойтись без шпатлевки.
Читайте также: Какие машины имеют оцинкованный кузов
С помощью толщиномера можно понять, новая или “бэушная” деталь была установлена на автомобиль при ремонте. Если новая, прибор покажет толщину около заводской, возможно немного больше, а может и меньше ее.
Площадь шпатлевки немаленькая, но если в толщину она не превышает 500 – 600 мкм, особой проблемы в этом нет.
Подержанная деталь, как правило, требует шпаклевания, хотя есть исключения. При большом желании владелец поврежденного автомобиля для ремонта может найти идеально ровную деталь б/у. Если ее зачистить до “белого металла”, то маляр на нее мог бы положить тонкий слой краски, как на новую деталь. Помеха такому ремонту – трудоемкая операция полной очистки металла от старых покрытий.
Новую крышку багажника при ремонте решили не покупать, а идеально отрихтовать такую деталь тоже недешево. Поэтому – шпатлевка и 770 микрон на экране.
Толщиномер и выдаваемые им цифры не являются окончательной инстанцией при оценке кузова подержанного автомобиля. Это полезные данные для анализа, которому, однако, требуется дополнительная информация. Результаты замеров следует сопоставить с характеристиками лакокрасочного покрытия, типичными для автомобиля данной модели и желательно этого же года выпуска. Также будет очень полезно параллельно проследить историю конкретного экземпляра по базам данных полиции, страховых компаний и дилерской сети. Полученные данные позволят составить более-менее полную картину жизни машины, а если когда-то имело место ДТП, то и его характер.
Читайте также: Как покрасить авто баллончиком за 130 долларов