На то оно и стекло, чтобы быть хрупким и уязвимым даже к мелким ударам. Поэтому трещины и сколы на лобовом стекле – обычное дело независимо от класса автомобиля. Но именно от модели и класса может зависеть ответ на вопрос в заголовке.
Причин появления серьезных повреждений на лобовом стекле достаточно: щебень и отсев на трассе, шипы, “выстрелившие” из зимних шин в городе, детские игры во дворах и взрослые злоумышленники… Каждый раз, когда такое происходит, перед автовладельцем встает дилемма – ремонт или замена.
ПДД многих стран мира (Украина в том числе) запрещают наличие повреждений на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей.
Читайте также: Автостекло: где купить и как выбрать
Вариант замены стекла выйдет вам дороже не только из-за более высокой цены самой детали. Вам придется потратить время на подбор стекла именно под вашу комплектацию авто, особенно если у вас современная машина с камерами систем безопасности и другими датчиками. Да и после их установки будут хлопоты с юстированием и другими настройками. Кроме того, стоимость установки стекла иногда может достигать половины его цены.
Плюсы
|
Минусы
|
Отметим, что для успешного ремонта стекла следует обращаться в сервисный центр как можно скорее после получения повреждения. На время поездки к мастерйской его можно заклеить скотчем или изолентой.
Встроенный обогрев стекла на сложность ремонта не влияет. А датчики в его верхней части нужно будет смонтировать и откалибровать.
Сами ремонтники предупреждают, что почти всегда отремонтированные повреждения можно увидеть, идеальный результат – большая редкость (об этом также ниже). Но с другой стороны, ремонт стекла требует меньше хлопот от владельца.
Плюсы
|
Минусы
|
Скол и трещина – разные виды "травмы" стекла, но суть ремонта одна и та же. Пространство, образовавшееся в теле стекла после повреждения (те же трещины и "звездочки"), нужно заполнить специальным полимером. Тогда они стают невидимыми, но принципиального укрепления нарушенной зоны не происходит. Перед заполнением требуются некоторые предварительные операции, плюс есть некоторые специфические для каждого случая манипуляции.
Ремонтировать такое повреждение смысла нет: по цене будет не намного дешевле нового стекла, а полностью убрать дефект все равно не выйдет.
Ремонт скола на лобовом стекле
Читайте также: Тонировочная пленка для авто: какая бывает, какая нужна
Напомним, если вовремя не отремонтировать скол, почти обязательно со временем он пустит в стороны стрелы-трещины. Которые, дотянувшись до края лобового стекла, выведут его из строя.
Ремонт трещины на лобовом стекле
Длинные трещины, которым более 10 – 30 дней, ремонтировать бессмысленно – как бы ни старался мастер, они останутся заметными.
Когда вы будете выбирать вариант между ремонтом стекла и заменой, помните о важности этой части автомобиля. И на этом фоне не забудьте о том, что и в первом, и во втором вариантах вам будет очень желательно выбирать лучшее. Если замена, то: лучшее стекло, лучший клей для него, лучшего мастера-установщика. А если ремонт – так же лучшую мастерскую, где вам дадут гарантию и смогут сделать повреждение максимально невидимым. То есть мы хотим сказать, что какой бы способ вы ни выбрали, в его пределах лучше будет выбрать самый дорогой вариант.
Читайте также: Признаки некачественного ветрового стекла и последствия для автомобиля