Ржавчина на кузове – первый шаг машины в небытие: цены на сварку и покраску сейчас таковы, что всерьез ремонтировать кузов часто нет смысла. Поэтому в водительских кругах огромное значение придают оцинковке кузовного металла. Какие машины имеют оцинкованный кузов и насколько оправдана водительская вера в надежную защиту гальваники?
Далеко не все автопроизводители декларируют тот факт, что у их автомобилей есть оцинкованные панели кузова. Причины разные: некоторые модели на самом деле не оцинкованы, а некоторые имеют лишь отдельные оцинкованные детали. Интересно, что некоторые марки принципиально уходят от цинкования или избегали его в определенный период.
Самая опасная коррозия – в закрытых полостях кузова. Поэтому при односторонней оцинковке стального листа его "поворачивают" защищенным слоем внутрь.
Читайте также: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
Но самое главное, что мы должны сказать при том: коррозионная стойкость кузова от наличия оцинковки напрямую не зависит! Поэтому особого смысла приводить список моделей, имеющих оцинкованные детали кузова, нет.
Не все машины с оцинкованным кузовом отличаются долголетием, и не все модели, кузовы которых имеют дурную славу, лишены цинка. Почему же на самом деле автомобильные кузова "цинконезависимы"?
Так классифицировал слои покрытия на своем Mercedes один из автомобилистов. На самом деле отличить цинк от фосфатирования не так-то просто.
Хотя в разного рода литературе встречается фраза "полностью оцинкованный", такое покрытие на всех 100% кузовных деталей вряд ли можно встретить. Чаще встречаются оцинкованные пороги, днище, колесные арки. Реже цинкуют крылья, двери и капоты, совсем нечасто – моторный щит, внутренние перегородки, крышу.
Читайте также: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто необходима задувка
Судя по знакомым журналистам "Авто 24" официальным релизам, самый типичный тип цинкования автомобиля - это около 30% деталей кузова (по массе). При этом не все из них имеют двустороннюю оцинковку.
В массовых автомобилях оцинкованный металл обычно используют только для наиболее уязвимых кузовных деталей.
Кстати, во многих современных машинах высокого класса большая часть кузовных деталей сделана из алюминиевого сплава – крыша, крылья, капоты. По сути это не попытка противостояния коррозии (алюминий тоже корродирует), а способ снизить массу кузова.
Интересно, что антикоррозионная политика автопроизводителей не всегда зависит от цены модели и престижности бренда. Например, опытные автомобилисты знают, как быстро сгнивали Mercedes в начале 2000-х. Фанаты марки уверены, что именно в ту пору "Мерседесы" перестали оцинковывать. Или, например, очень страдают от коррозии всеми уважаемые седаны Mazda 6 первых поколений.
И наоборот, длительной антикоррозионной стойкостью отличались, например, народные Fiat того времени – Punto, Bravo/Brava. Так же, скажем, как и более современный "бюджетник" Skoda Rapid. VW Group вообще традиционно хорошо защищает все свои автомобили, также потребители привычно хвалят антикоррозионную защиту всех моделей Audi.
Одностороннее цинкование – тоже вариант, если вторая сторона детали правильно защищена антикорами и хорошо проветривается. Эта Mazda начала ржаветь снаружи – похоже, подвела окраска.
Показательный пример – популярный в Украине Daewoo/ЗАЗ Lanos. В своем первоначальном виде он имел хорошую оцинковку всех ответственных деталей, и образцы первых лет выпуска (с 1998 г.) держали оборону против ржавчины более 10 лет. Но со временем то ли количество оцинкованных деталей уменьшилось, то ли качество металла ухудшилось, но в 2010-х годах "Ланос" снискал славу слабой в этом плане машины. Собственно такая картина типична и для других бюджетных моделей – качество оцинковки стального листа у них меняется от партии к партии.
Независимо от того, имеют кузовные детали защитный слой цинка или нет, для сохранения машины следует следить за состоянием кузова. Да, подкраска сколов и царапин – это важно, но не менее важно своевременно обновлять антикор на днище и в колесных арках. А главное – качественно "задуть" так называемые скрытые полости, где развиваются наиболее опасные, действительно разрушительные для машины коррозионные процессы.
Читайте также: Задуваем машину: как сделать антикор своими руками