Значительное усложнение и существенное подорожание процедуры регистрации газобаллонного оборудования привело к тому, что украинцы просто перестали регистрировать ГБО в "Сервисных центрах МВД".
Об этом свидетельствует статистика, полученная из открытых данных ГСЦ МВД. Количество переоборудованных автомобилей (по крайней мере тех, которые эту процедуру официально оформили) в январе уменьшилось почти в 10 раз.
Читайте также: Новые правила регистрации автомобиля с ГБО
Например, в декабре 2019 года было 12,3 тыс регистраций переустановок для работы на газовом топливе, в ноябре – 12,1 тыс. В среднем в 2019 году ежемесячно 11,5 тыс легковушек получали новые свидетельства о регистрации с "вписанным газом". А в январе 2020-го лишь 1 359 легковых авто были официально переоформлены после установки ГБО.
В 2020 году для регистрации ГБО нужны следующие документы:
Напомним, что в 2019 году "Акт соответствия" выдавался СТО, которая устанавливала ГБО. Его цена была в пределах нескольких сотен гривен. В результате, регистрация ГБО обходилась владельцу около 500-600 гривен. Сейчас владелец авто, которому установили ГБО, вынужден ехать в другую организацию, которая проверит, правильно ли установили ГБО и возьмет за такую процедуру $100-150. Специалисты Украинской газомоторной ассоциации посчитали, сколько собираются заработать на этой схеме.
Конечно, при таких обстоятельствах подавляющее большинство автомобилистов, переоборудовавших свои автомобили, предпочитают не вписывать ГБО в техпаспорт. Формально, это является нарушением, но на самом деле, полиция может оштрафовать за “невписаный газ” разве что теоретически.
Читайте также: нужно ли регистровать ГБО и какой штраф.