Увеличение скорости для грузовиков улучшает безопасность движения: исследование

09:27, 12 ноября, вторник

Из-за различных ограничений скорости движения грузовиков создаются неравные условия для перевозчиков: Шотландия в этой сфере транспортных услуг проигрывает Англии и Уэльсу.

Директор по политике Ассоциации перевозчиков RHA в Шотландии Мартин Рейд проводит кампанию за увеличение порога ограничения скорости для грузовиков массой более 7,5 тонны. В свое время Англия и Уэльс повысили ограничения для грузовиков с 80 до 96 км/ч на дорогах с двойными полосами, оставив рост с 64 до 80 км/ч на более узких дорогах.

Тогда Шотландия, пишет news.stv.tv, отказалась от такого изменения, находясь в старых нижних лимитах. Это вылилось в не очень благоприятное "экономическое и конкурентное положение".

Читайте также Безопасная и установленная скорость: в чем разница

Во внимание шотландцы взяли отчет 2017 года по заказанному тесту Transport Scotland, который показал, что количество смертельных столкновений уменьшилось на 10 процентов тогда как на однополосной трассе A9 между Пертом и Инвернесом была в пилотном режиме увеличена скорость с 64 до 80 км/ч.

В Ассоциации уверены, что увеличение максимальной скорости для грузовиков может повысить безопасность и одновременно положительно повлиять на транспортные расходы. В приведенном выше примере на трассе А9 хороший результат объясняется уменьшением количества опасных маневров обгона.

Читайте также Насколько скорость влияет на расход энергии в VW ID.4 и ID.6: эксперимент

Такой положительный вывод объясняется уменьшением разницы в скорости между грузовиками и легковыми автомобилями с очень проблемных 32 км/ч (64/96 км/ч) до относительно приемлемых 16 км/ч (80 км/ч /96 км/ч).

Мартин Рейд уверяет, что увеличение ограничений скорости уменьшит количество рискованных обгонов другими водителями, уменьшит выбросы и принесет экономическую выгоду от сокращения времени доставки.

Читайте также Будут ли ограничивать скорость в Германии?

RHA также обращает внимание на положительные данные из Англии и Уэльса. Там за девять лет увеличения ограничений скорости не показали никакого негативного влияния на безопасность движения грузовиков. В условиях постоянного роста интенсивности движения это можно считать определенным успехом.