ВАЗ 2109 до сих пор пользуется огромным спросом на вторичном рынке, несмотря на то, что цены на эту модель трудно назвать слишком низкими. Так в чем же секрет популярности "девятки"?
История ВАЗ 2109 началась в 1987 году – именно тогда его начали выпускать на заводе в Тольятти. На рынок "девятка" поставлялась двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. Впрочем, для государственных структур выпускались и другие версии, в том числе и с роторно-поршневым двигателем. Этот автомобиль выпускался не только в России. Собирали ВАЗ 2109 в Бельгии, в Финляндии и в Украине. “Девятку” выпускали до 2011 года.
Читайте также: Почему украинцы до сих пор покупают ВАЗ 2106 – автомобиль по цене смартфона
Сейчас в Украине за ВАЗ 2109 просят от 800 до 3500 долларов. Дороже продают только коллекционные экземпляры в идеальном состоянии и самостоятельно "апгрейднутые" версии. Всего на одном из самых популярных ресурсов по продаже б/у авто размещено более 1000 предложений по продаже ВАЗ 2109.
Популярность ВАЗ 2109 объяснить низкой ценой вряд ли можно, ведь за такие же, или немного большие деньги всегда можно найти старушку альтернативу среди так называемых "иномарок". Тем не менее "девятку" охотно покупают и на это есть свои причины.
Самая очевидная – доступность запчастей. Они дешевы, есть чуть ли не в каждом киоске и почти всегда на выбор предлагаются разные по качеству и цене варианты. Если жителям столицы, или другого города-миллионника такое преимущество кажется надуманным, то для небольших поселков и городков наличие запчастей – аргумент весомый.
Второй аргумент – ремонтопригодность. Конструкцию этих авто знает каждый без исключения автомеханик. Сложностей с ремонтом не возникает даже у тех, кто ремонтирует эти авто самостоятельно – информации о ремонт ВАЗ 2109 в интернете очень много.
Третье преимущество – огромное количество тюнинга. Даже из стандартного 8-клапанного двигателя объемом 1,5 л. можно "выжать" 100-130 л.с., а 16-клапанные версии с турбонаддувом могут выдавать даже 300-400 л.с. также есть огромное количество деталей улучшающих управляемость, тормоза, рулевое управление и другие параметры.
Читайте также: Российский "АвтоВАЗ" прекратил производство автомобилей
Впрочем, есть у ВАЗ 2109 и недостатки, самый главный из которых – слабый к коррозии кузов. Если "девятка" не была вовремя обработана антикоррозийным составом, она, скорее всего, имеет серьезные проблемы с кузовом. Их решение недешевое – сами "железки" стоят недорого, а вот работа по их замене мало чем отличаются от аналогичных операций в "иномарках".
Вторая беда ВАЗ 2109 – низкое качество запчастей. Конечно, найти качественные детали можно, но и стоят они не меньше, чем на бюджетные "иномарки". Дешевые запчасти, до сих пор импортирующиеся из Российской Федерации, качественными назвать трудно.
Еще один недостаток ВАЗ 2109 – слишком низкий уровень комфорта. На некоторые экспортные варианты этих авто устанавливались гидроусилители руля и даже кондиционеры, но подавляющее большинство "девяток" таких удобств лишены. В лучшем случае "девятка" может быть оборудована сигнализацией, центральным замком и электрическими подъемниками стекол.
Если относиться к автомобилю утилитарно, ВАЗ 2109 очень неплохой вариант. Несмотря на относительно высокую цену, этот автомобиль дешев в содержании и очень медленно теряет в цене – поездив несколько лет его можно продать почти за те же деньги. А если "девятка" уже слишком понравится, можно ее и оставить в качестве тренажера для тюнинга – "зарядить" и использовать как автомобиль выходного дня.
Впрочем, стоит понимать, что за те же деньги всегда можно купить более комфортный и престижный автомобиль, который будет значительно реже ломаться, но требовать немного больше денег на ремонт.
Также интересно: В Тбилиси с балкона сняли ВАЗ 2106, который простоял там 27 лет (фото, видео)