Солнечный свет не только двигал автомобиль, но еще поддерживал работу кондиционера и аудиосистемы.
Первый в мире внедорожный электромобиль, работающий на солнечной энергии, может проехать в солнечный день до 441 миль, то есть 709,7 км. Это еще раз подтвердило результативность применения такой технологии в местностях, где ощущается острая нехватка инфраструктуры зарядки.
Автомобиль массой 1200 килограммов движется от энергии, производимой несколькими солнечными панелями на его крыше. Максимальная скорость 145 км/ч, запас хода за солнечный день не менее 710 км, но установившейся величины здесь нет, поскольку все зависит от рельефа местности и прозрачности неба относительно облаков.
Читайте также Honda выпустит первый электромобиль с запасом хода почти в 500 километров.
Дорожный прототип Stella Terra прошел указанное расстояние по сложной местности Северной Африки без подзарядки, полагаясь исключительно на энергию солнца. Его разработали студенты Эйндховенского технологического института в Нидерландах. Автомобиль демонстрирует потенциал меньших и более легких аккумуляторов в сочетании с солнечной технологией для расширения запаса хода и возможностей электромобилей даже в сложных условиях бездорожьях.
По словам руководителя команды Solar Team Eindhoven Виссе Босса, технология Stella Terra совмещает легкую конструкцию с невероятно эффективными солнечными панелями, позиционирует ее как перспективное направление на целое десятилетие вперед.
"Stella Terra должна выдерживать строгие условия бездорожья, оставаясь достаточно эффективной и легкой, чтобы работать от солнца. Поэтому нам пришлось самим разработать почти все новое для Stella Terra, от подвески до инверторов для солнечных панелей. Мы расширяем пределы технологий", — подчеркнул дальнейшие планы Виссе Босс.
Как найти СТО для автомобилей? Сеть Bosch Service работает в более чем 100 городах Украины. Это профессиональный сервис с современным оборудованием и оригинальными запчастями Bosch
Рекламная информация
Начав с северного побережья Марокко, команда провела внедорожник через горы до пустыни Сахара, где их путешествие закончилось. В течение всего путешествия внедорожник оказался надежным, хотя одна неприятность все же произошла – по дороге сломалось рулевое управление, но это удалось починить с помощью запчасти из местного автомагазина.
Перед тест-драйвом они ожидали, что электромобиль сможет проехать всего 391 миль (630 км). Однако в солнечные дни он имел запас хода до 441 мили (710 км) на дороге и 342 мили (550 км) вне дороги. В то же время в менее солнечные дни автомобиль способен проехать около 416 миль (670 км).
Читайте также Hyundai тестирует электромобиль для Европы ценой менее 20 тысяч евро
Как выяснилось, автомобильный преобразователь для солнечных панелей превзошел ожидания, он оказался на 97% более эффективным в превращении солнечного света, поглощенного фотоэлектрическими элементами, в электрический заряд. Это на треть эффективнее, чем предполагалось изначально.
Автомобиль имеет перезаряжаемую литий-ионную батарею, позволяющую ему двигаться в менее солнечные времена, но на меньших расстояниях. Солнечные батареи автомобиля накапливают такой уровень энергии, что ее запаса хватает для приготовления пищи и зарядки устройств, таких как телефон, фотоаппарат и фонари на привале в сумерках.
Таким образом разработчики доказали, что Stella Terra идеально подходит для отдаленных регионов с неразвитыми дорогами и ненадежными энергетическими сетями. Вышеупомянутый Виссе Босс и его команда надеются увидеть эту концепцию в изделиях мировых автогигантов.
Читайте также В США электромобиль все еще дороже в эксплуатации чем обычный автомобиль
"Мы надеемся, что это вдохновит таких производителей автомобилей как Land Rover и BMW, чтобы сделать эту отрасль более устойчивой. Автомобиль на самом деле был очень комфортным в условиях бездорожья, поскольку он очень легкий и никого из нас не растряс", – сообщил Виссе Босс.