На Volkswagen ID4 заменили порт GBT на CCS2: возрастет ли скорость зарядки

19:30, 19 августа, понедельник

Автор YouTube-канала "Первая Электричка" Денис Василенко решил приблизить собственный Volkswagen ID.4 из Китая к европейской версии модели. Ранее он заменил информационно-развлекательную систему и модули управления авто, а на этот раз дело дошло до замены зарядного порта.

Китайский Volkswagen ID.4 оснащен зарядным портом типа GBT, поэтому его скорость зарядки ограничена на отметке 250 А (100 кВт). В то же время европейский вариант электрокроссовера использует порт CCS 2 combo, поэтому способен принимать заряд в 440 А (140 кВт).

Читайте также: Как сделать из “китайского” Volkswagen ID.4 “европейца”: перечень работ, цена

Говорят, что китайские ID.4 с батареей производства CATL, не имеют адаптации для порта CCS 2 combo. На самом же деле – это миф и в обеих версиях электромобиля соответствующие адаптации зарядных портов были предусмотрены автопроизводителем. Однако, замена зарядного разъема является достаточно сложной задачей, которая требует работы квалифицированных мастеров и необходимого перечня запчастей.

В него входит собственно сам порт CCS2 combo с соответствующей проводкой, накладка на зарядный порт и специальный зарядный блок, а также настройки программного обеспечения. Процесс переоборудования занимает достаточно много времени, а стоимость замены составляет 3400 долларов.

Также интересно: Как превратить электромобиль в “павербанк”: тест технологии V2L

К слову, существует еще один миф о том, что во время данной процедуры в автомобиле остается старая проводка, однако, он не соответствует действительности, ведь все элементы, включая провод быстрой зарядки, заменяются на новые.

Кроме этого, во время замены элементов ослабляется подрамник, что после завершения работ требует дополнительной настройки развала-схождения колес. Когда замена зарядного порта была завершена, команда "Первой Электрички" решила провести интересный эксперимент и сравнить скорость зарядки трех различных ID.4.

В тесте приняли участие: ID.4 Дениса, ID.6 с разъемом GBT и ID.4 с переходником с GBT на CCS и активной термозащитой. В результате оказалось, что замена порта позволила батареи автомобиля зарядиться с 20 до 90% за 32 минуты. В то же время ID.6 справился за 36 минут, тогда как ID.4 с переходником – за 47 минут.

Читайте также: Volkswagen ID.4 или BYD Sea Lion 07: сравнение электромобилей в украинских условиях

В общем, замена зарядного порта с GBT на CCS 2 combo действительно позволяет электрокроссоверу от Volkswagen заряжаться гораздо быстрее, однако, каждый владелец ID.4 должен самостоятельно решать, нужно ли ему проводить замену порта в собственном авто и стоит ли эта процедура своих денег.