Volvo или Scania: кто лидер на рынке?

19:00, 6 января, понедельник

Норвегия считается одним из самых специфических рынков грузовиков в мире и это в очередной раз доказала статистика по итогам года: более 85 процентов рынка занимают Scania и Volvo.

На всем рынке тяжелой техники доминируют только два бренда, оба из соседней Швеции. Такая ситуация продолжается десятилетиями. И каждый год возникает только один вопрос: кто на этот раз будет первым – Scania или Volvo Trucks? Эту закономерность подметил 40ton.net.

Нынешняя статистика показала, что Scania достигла в 2024 году высшего результата. Ее доля на норвежском рынке транспортных средств свыше 16 тонн достигла ровно 46,6 процента, что можно считать рекордом даже учитывая местные условия.

Читайте также Украинские водители автобусов в Норвегии нарасхват и это уже узаконено

Если для всего норвежского тяжелого рынка 2024 год принес почти 4,8 тысячи единиц транспорта этого сегмента, то Scania поставила более 2,2 тыс. новых грузовиков.

Компания Volvo Trucks в продажах заняла второе место. Она поставила на норвежский рынок на 350 тяжелых автомобилей меньше, чем ее основной конкурент. Это соответствует довольно высокой доле рынка – примерно 39 процентов.

В итоге по обоим результатам более 85 процентов норвежского рынка тяжелых грузовиков в 2024 году займут два шведских производителя.

Унификация автопарков под один бренд дает множество плюсов, в Galåen Transport As в этом убедились и взяли еще шесть Scania. Фото: Norsk Scania AS

Третью ступеньку этого пьедестала уже традиционно который год подряд не покидает немецкий Mercedes-Benz. Его доля приближается к 10 процентам. Показатели продаж других брендов незначительны.

Читайте также В Норвегии снег убирает электрический грузовик с аккумулятором 1000 кВт-ч

Из года в год ситуация на рынке тяжелых коммерческих автомобилей меняется лишь между двумя участниками. Там третьего варианта просто не существует - только Volvo Trucks и Scania или Scania и Volvo Trucks.

В 2023 году первенство в Норвегии было за Volvo Trucks, доля которой на этом рынке достигла более 41 процент транспортных средств общей массой более 16 тонн. Scania заняла тогда второе место с 38,5 процента.

Таким образом два шведских конкурента регулярно меняются местами в зависимости от текущей ситуации на рынке и производства. При этом общая доля шведских монополистов в Норвегии постоянно растет. Если в 2023 году их общий показатель имел 79,7%, то в 2024 году он подскочил до 85,6%

В норвежских перевозчиков техника Volvo остается в приоритете несмотря на ее нынешнее поражение, в следующей статистике бренд свое снова возьмет. Фото: Volvo Trucks

В статистике норвежского рынка грузовиков есть еще один интересный факт. Впервые в истории полностью скандинавский электрический грузовик оказался среди наиболее часто регистрируемых моделей. Магистральный тягач Volvo FM Electric в течение 2024 года достался 92 норвежским перевозчикам.

Читайте также С синим светом в фарах в Норвегию лучше не ехать

Таким образом, этот автомобиль стал девятой по популярности моделью на тяжелом рынке (после серии R, FH, FM, серий P, серий S, Actros, Actros и серий G), еще больше приблизившись к Mercedes Actros (151 ед.) с двигателем внутреннего сгорания и обогнав MAN TGX (63 ед.).

Кстати, на рынке легковых автомобилей Норвегии в 2024 году 88,9 процента продаж составили автомобили, работающие только на электричестве.