Казалось бы, с летними шинами все ясно: они для лета, да и только. Но когда дело доходит до выбора из десятков вариантов, оказывается, что в их характеристиках есть масса нюансов. Что нужно учесть при выборе действительно безопасных летных шин?
Основные требования к летним шинам остаются неизменными с тех пор, как появились первые резиновые покрышки: уменьшение толчков от неровностей дороги и удержание автомобиля на дороге.
И если с первой задачей практически все современные покрышки справляются без замечаний, то с удержанием дороги во многих случаях есть проблемы. Проблема в том, что шины не всегда успевают за скоростными характеристиками автомобилей – нередко из-за потери сцепления колес с дорогой машины могут терять управление.
Летние шины премиального сегмента имеют самые высокие из возможных на сегодняшний день характеристики. Это позволяет водителю чувствовать себя уверенно в сложных дорожных условиях.
Собственно, так и появилось деление на бюджетные и премиальные шины: последние смогли ближе дотянуться до возможностей современных авто.
Читайте также: Дешевые или премиальные: какие шины лучше выбрать для лета
Тормозной путь и управляемость, то есть цепкость шин при боковых нагрузках – два основных параметра, с которых начинают оценивать летние шины. Даже самые дешевые бюджетные модели имеют эти две характеристики на более или менее приемлемом уровне.
Отличие шины PremiumContact 7 в том, что ее создавали с учетом особенностей поведения автомобилей различных концепций (хэтчбеков, кроссоверов, компактвэнов) и различных типов привода.
Но летние шины премиум-класса держат автомобиль на дороге гораздо крепче: тормозные качества и показатели управляемости у них минимум на 20 – 30% лучше, чем у моделей базового уровня.
Премиальная линейка Continental сегодня выпускается уже седьмым поколением летней модели PremiumContact 7, она конструировалась с целью создать самую безопасную шину. Важную роль в ее характеристиках играет резиновая смесь протектора RedChili. Ее состав – точно дозированная смесь натурального каучука и синтетических компонентов, благодаря чему она сохраняет заданную эластичность при разных температурах и условиях эксплуатации. В результате управляемость и торможение по сравнению с предыдущей моделью улучшились на 3%.
Влага на дороге существенно, а иногда принципиально изменяет условия работы протектора. Поэтому любая новая шина тестируется на тормозной путь и управляемость как на сухом асфальте, так и на мокром. Вот здесь уже начинается высший пилотаж конструирования, ведь соединить "сухие" и "мокрые" характеристики очень трудно. Это удается далеко не всем производителям – модели со сбалансированными характеристиками, гарантирующие безопасность при любых погодных условиях, создают только премиальные бренды.
С ростом динамики среднестатистического автомобиля большее значение приобрели характеристики шин на мокрой поверхности.
Протектор PremiumContact 7 авторы назвали адаптивным. Он спроектирован таким образом, что при движении прямо через широкие боковые каналы на внешних участках рисунка активно отводится вода. А в повороте пятно контакта меняется, боковые отверстия закрываются, и соединенные шашки протектора дают лучшее сцепление с дорогой. В результате удалось соединить несочетаемое: шина имеет одинаково высокие показатели цепкости как на сухой, так и на мокрой поверхностях.
Эту и другие технологии для PremiumContact 7 отрабатывали в течение 150 тысяч километров пробега как в виртуальном симуляторе, так и в лабораториях, и, конечно, на тестовых треках во Франции, Германии, Чехии и США. Таким образом, управляемость на мокрой дороге улучшилась на 5%, а торможение – на 7%. PremiumContact 7 теперь имеет более высокий по нормативу ЕС рейтинг сцепления с мокрой дорогой – “A”.
Отдельная строчка в таблицах шинных тестов – устойчивость к аквапланированию. На самом деле для современных автомобилей это очень важный показатель: в комфортабельном салоне водитель не всегда замечает тот предел скорости, за которым его машина буквально всплывает над асфальтом и теряет управляемость. Поэтому важно отодвинуть этот порог как можно выше. "Присоединить" устойчивость к аквапланированию к другим характеристикам без потерь последних очень непросто, это прерогатива недешевых моделей. Создателям PremiumContact 7 это удалось, причем этот показатель еще и улучшен на 2%.
На волне противостояния с дождливой погодой у некоторых брендов родилась отдельная категория дождевых шин. Они позиционируются как подходящие для стран с холодным летом и для уверенной езды в любую погоду.
Читайте также: Как выбрать шины для электромобиля или гибрида
Однако в премиальном сегменте, где конструкторы используют самые передовые технические решения, отдельные дождевые шины – редкость. И это неудивительно, ведь, например, топовые "континенталевские" модели PremiumContact 7 и SportContact 7 по умолчанию имеют отличные "дождевые" характеристики. Как упомянуто выше, тормозной путь и управляемость на мокрой поверхности у них на высоте, не говоря уже о таком ключевом параметре, как устойчивость к аквапланированию.
Способность летней шины противостоять аквапланированию, не всплывая вплоть до высокой скорости – одна из характеристик, доступных только дорогим моделям.
Мировые производители заботятся о ресурсе новых моделей шин сразу по двум причинам. Во-первых, это нужно потребителям, а во-вторых, это реверанс в сторону экологов. Так, новая модель немецкого концерна SportContact 7 имеет ресурс на 17% больше ресурса модели-предшественницы.
Кроме того, производители называют экологичной шину, которая (кроме "зеленой" технологии производства) имеет низкое сопротивление качению - то есть реально экономит горючее. Скажем, лучшей в сегменте спортивных (трековых) шин UUHP сегодня считается Continental SportContact 7, чья топливная экономичность по евронормам имеет индекс "С".
Водителям, которые любят активную езду, производители шин предлагают специальные летние шины с драйверским характером. Они имеют особенно эффективный протектор и жесткие боковины, которые более точно передают усилия от руля на управляемые колеса и реакции в обратном направлении.
Например, в Continental это спортивная модель SportContact 7, созданная для удовольствия от вождения. Помимо драйверских ощущений за рулем, у этой шины самые высокие в линейке характеристики безопасности как на сухих, так и мокрых покрытиях. Даже по сравнению с такой же спортивной моделью-предшественницей она имеет лучшие на 3 – 8% показатели управляемости и торможения, причем как на мокрой, так и сухой дороге.
Как правило, топовыми моделями в линейках премиальных брендов являются шины со спортивным характером. К примеру, эта Continental SportContact 7 создана для удовольствия от динамического вождения.
Владельцам мощных машин важна также способность этой шины разгонять машину без пробуксовок – для реализации всего потенциала силовой установки как с классическим ДВС, так и с электроприводом. И не зря производитель адресует SportContact 7 также электромобилям с высоким крутящим моментом на ведущих колесах.
Шины, в которые обута ваша машина летом, очень важны для ее экипажа, и относиться к выбору летней резины следует с высокой ответственностью. Психологически автомобилисты настроены так, что в теплое время года езда вполне безопасна, поэтому иногда за рулем некоторые позволяют себе уменьшить бдительность. И даже если это будет водитель другого автомобиля в потоке, именно вам может пригодиться тот "запас" в характеристиках тормозного пути, управляемости или противостояния аквапланированию, которые дают нам летние шины высокого класса.
Читайте также: Действительно ли нужно делать балансировку колес в автомобиле