Это были те старые добрые времена, когда чуть ли не каждая массовая модель автомобиля имела заводскую версию с открытым кузовом. Не обошла эта вполне положительная мода и Запорожский автомобильный завод.
Это сегодня кабриолеты, даже построенные на базе недорогих моделей, выделены в отдельную, некую элитную касту. А когда-то каждый отнюдь не богатый автомобилист мог приобрести такой легкомысленный и фановый автомобиль, как кабриолет.
Точнее, не каждая из этих недорогих открытых машин была именно кабриолетом, чаще попадались тарга и ландо, которым проще обеспечить прочность кузова и безопасность на случай переворачивания при ДТП. Примерно такой могла бы быть и ЗАЗ-11025 "Таврия".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уникальные модификации "Таврии": какими были забытые модели
Этот запорожский автомобиль почему-то вышел загадочным. Так, неизвестен год создания модели, количество выпущенных экземпляров, имеет место путаница с заводским индексом (ЗАЗ-11025 или -110260). По одной из версий, открытую "Таврию" создавали в придворной структуре ЗАЗа – Научно-техническом центре "ЗАЗ Автотехника". Указанный НТЦ разрабатывал на базе "Таврии" разные версии кузовов: рамные пикапы, фургоны и холодильники, универсал с высокой крышей, шасси под самосвалы и др. Интересно, что на рекламных фото продукции НТЦ "ЗАЗ Автотехника" автомобиля с кузовом ландо нет.
Историки украинского автопрома говорят о трех выпущенных экземплярах "Таврии ландо": красный (сейчас в Киеве), бежевый (несколько лет назад всплыл в Македонии и был продан в Эстонию) и третий неизвестного цвета якобы разбит в краш-тестах вскоре после изготовления.
"Таврия ландо" в свое время могла бы иметь неплохой спрос в странах с теплым климатом.
Показанный на осеннем фестивале OldCarLand-2021 красный экземпляр ЗАЗ-11025 несколько лет простоял в дизайн-центре ЗАЗа, откуда попал в частную коллекцию. В мастерской клуба OldCarService он прошел небольшое восстановление, хотя в целом состояние соответствует понятию "как новый".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Таврия Дакар 4х4" – "Апельсин" для ралли
Интересно, что под капотом машины – 1,1-литровый двигатель с моноинжектором! К слову, этот факт, а также панель приборов простейшего из доступных для "Таврий" типа говорят о том, что машина была создана в начале 1990-х, когда не существовало "люксовых" панелей и моторов МеМЗ с классическим многоточечным инжектором.
Как и у всех бюджетных кабриолетов (назовем так все машины с мягкой крышей), у "Таврии ландо" отличий от трехдверного хэтчбека немного. Это крыша с усиленным каркасом, с большим люком над передними сиденьями и с отсутствующей задней частью. Также у крыши доработаны средняя стойка и зона, из которой раньше "вырастала" задняя стойка. Багажник у машины в принципе есть, каркас тента много места не занимает. Но для доступа в грузовой отсек осталась довольно узкая щель, прикрытая, кстати, оригинальной крышкой – это не обрезанная третья дверь "трехдверки", как может показаться на первый взгляд.
В наше время этот хорошо сохранившийся экземпляр заводской версии "Таврии ландо", похоже, единственный в Украине. Машина является частью экспозиции музея "Колеса истории", который вскоре должен открыться в Киеве.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неизвестная "Таврия" – высокий универсал ЗАЗ-1701