Нетипичный для января и февраля чистый асфальт делает зимнюю езду более безопасной. Но возникает встречный вопрос: нравится ли такая зима зимним шинам? Не сотрутся ли они преждевременно в такую погоду?
Прежде всего, напомним, чем отличаются зимние шины от прочих. Во-первых, рисунком протектора, который лучше цепляется за лед, снег и снежную кашу. Во-вторых, составом резины, которая не дубеет на холоде и сохраняет столь важную для сцепления эластичность.
Прекрасная зимняя модель, но на сухом асфальте с ней лучше избегать резких маневров. Иначе нежные ламели и шипы будут изнашиваться быстрее обычного.
Читайте также: Нужно ли балансировать шины каждый сезон
Вот именно из-за второго отличия действительно есть основания волноваться из-за эксплуатации зимних шин в относительно теплую погоду. Протектор "зимы" мягче даже на ощупь – что будет с ним, если постоянно ездить по теплой дороге?
Производители шин обычно заявляют, что верхний температурный предел зимних моделей составляет +7о +8о С. Но ограничение связано в первую очередь не с ускоренным износом, а с безопасностью. Дело в том, что на теплой дороге мягкий зимний протектор частично теряет сцепные качества, то есть делается более скользким.
Это проявляется в более или менее нештатных ситуациях – при резком торможении колеса раньше начинают блокироваться, а при энергичных поворотах быстрее срываются в занос.
В теплую зиму важно, что у зимних шин не только особая мягкая резина, но и широкие канавки для отвода воды из протектора.
А вот шипованные шины на сухом асфальте рискуют именно собственным состоянием, даже если "жара" не достигает +7оС. Металлические шипы, которые нагреваются в своих гнездах в протекторе из-за трения, в сухую погоду не охлаждаются снегом, льдом или водой. От температуры резина вокруг них твердеет, теряет упругость и уже не держит шип так крепко. Соответственно, при малейших нагрузках шипы будут теряться.
В теплую (как для зимы) и сухую погоду стоит немного внимательнее относиться к своим зимним шинам.
Владельцам рядовых автомобилей без лишнего запаса мощности может показаться, что подобные предупреждения лишние – какие уж там пробуксовки на сухом асфальте! Но при плюсовой температуре из-за особых свойств зимних шин они будут блокироваться и "пищать" даже на небольшой, как вам кажется, скорости. А значит, и будут стираться в ускоренном темпе.
Угрозу зимним шинам представляет не только высокая температура, но и грубые дефекты дорожного покрытия. По сути, это касается и летних покрышек.
Читайте также: Для чего нужно проверять давление в шинах автомобиля
Даже теплая зима остается зимой: на дороге может неожиданно попасться лед, а с неба не исключены осадки, в том числе с последующим оледенением.
Если уж вам важно продлить ресурс шин, имейте в виду: к счастью, основные приемы бережливости совпадают с требованиями правил безопасной езды. Зима остается зимой, а значит: сдержанный стиль, плавные маневры, трогание внатяжку и избегание интенсивных торможений – собственно ничего нового в наших советах вы не увидите.
Читайте также: Как ездить по снегу на летней резине.