Армейский грузовик «Богдан 6317»: сделано в Украине 

Корпорация «Богдан» раскрыла тайну производства основного автомобиля Вооруженных сил Украины – тяжелого грузовика 6х6 «Богдан 6317». Машина должна заменить в войсках устаревшую технику марок «Урал», ЗИЛ, КамАЗ.
Армейский Богдан 6317 - фото и характеристики авто для ВСУ

ФОТО: Авто 24|

Армейский грузовик «Богдан 6317»: сделано в Украине 

logo14 сентября 2018, 15:55
logo0
logo0 мин

Производственная площадка «Богдана» в Черкассах уже не первый год специализируется на выпуске техники для армии – здесь собирают командирские пикапы повышенной проходимости, санитарные автомобили и грузовики различных колесных формул и грузоподъемности. Одно из самых свежих достижений черкасчан – в текущем году одна из моделей, тяжелый грузовик «Богдан-6317» получил новый силовой агрегат. Но обо всем по порядку.

Автомобили подобного класса с приводом 6х6 относят к наиболее распространенным рабочим лошадкам во многих армиях мира

Комплекты и комплектации

Полноприводный «Богдан-6317» – вполне современная машина грузоподъемностью 11 тонн, у него шесть ведущих колес с блокировкой межколесного дифференциала средней оси, лебедка с выходом на две стороны, система централизованной регулировки давления в шинах и грузовая платформа с раскладными лавками на 50 человек. Машина может буксировать прицеп по дорогам любой категории, а также бездорожью.

Читайте также: Сделано в Украине: почему мы можем гордиться «горбатым»

Машину собирают на черкасском заводе из машинокомплектов различного происхождения. Прежде всего, это комплектующие с белорусского предприятия БелАвтоМАЗ, также используются 9,7-литровые дизели Weichai Power и коробки передач Fast Gear из Китая, турецкое сцепление Hummer Kupplungen. Часть сборочных единиц – металлические грузовые платформы, каркасы и тенты для них – собственного, черкасского производства.


Локализация производства по деталям не превышает 30 %, и по расчетам заводчан, повышать процент в этом случае смысла нет. Армейские заказы предусматривают отнюдь не массовые тиражи, и создавать под эти контракты новую производственную оснастку будет дороже, чем купить готовые узлы и детали «на стороне». Тем более, что в суммы контрактов с ВСУ нельзя включать стоимость конструкторских работ.

Сборка

Под тяжелые грузовики на заводе отдан отдельный цех, достаточно просторный, чтобы поместить и сборочный конвейер, и участок вспомогательного производства. Здесь варят грузовые платформы, изготавливают крепежные узлы, подсобирают мосты и кабины.
На главной производственной линии (заводчане из скромности не называют ее конвейером) – 7 постов, на которых мощная и безхитростная рама грузовика, продвигаясь вперед, постепенно обрастает узлами и агрегатами.

Читайте также: Тяжелый интернационал: каким был первый КрАЗ

За день отсюда уходит в испытательный пробег три автомобиля. Завершающие операции сборки – монтаж грузовой платформы и нижней защиты силового агрегата – производят уже по возвращении машины из пробега, после окончательного вердикта ОТК.

К слову, качество контролируется на нескольких этапах: это входной контроль закупленных узлов, выборочная проверка работы, выполненной на семи постах главной линии, полный контроль на выходе.
Вдоль производственной линии на специальных стендах – так называемые постовые ведомости с напоминаниями для рабочих-сборщиков. Тут информация о типе крепежа (конкретный винт, шайба, гайка) для каждого устанавливаемого узла, а также таблицы моментов, которыми этот крепеж следует затягивать. Самые ответственные резьбы затягивают динамометрическими ключами, часть – пневматическим инструментом с установленным моментом затяжки, прочие – вручную.

Окончательная сборка “Богдана-6317” происходит только после ходовых испытаний каждого экземпляра. Военные принимают машину на месте службы

Военная приемка

Поскольку грузовики «Богдан 6317» поставляются исключительно в украинскую армию, которая в настоящее время принимает участие в боевых действиях, цена малейшего брака может оказаться непомерно высокой. Поэтому военные, согласно общепринятой практике, при сходе машины с конвейера на заводе проводят собственную приемку. Для этого на заводе в Черкассах есть должность представителя заказчика, который принимает каждую машину.

Количество произведенных по армейским контрактам грузовиков не разглашается, но цифра не настолько велика, чтобы оправдать более глубокую локализацию производства

Более того, еще раз военные проверяют поставленные автомобили уже непосредственно по прибытии их к месту службы – соответствие комплектации, наличие ЗИП, сохранность внешнего оборудования, проверка на ходу.

Читайте также: Не навреди: как перевозить груз в машине