Автомобили скоро будут продаваться без дилеров

Продажа новых автомобилей известных брендов без привычной модели официальных дилеров может стать реальностью уже через несколько лет.
Автомобили скоро будут продаваться без дилеров
logo27 мая 2022, 21:49
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

Руководитель отдела продаж и маркетинга BMW Group Питер Нота объявил, что BMW и MINI могут перейти на так называемую модель агентской продажи в Европе. «Сейчас мы говорим с нашими европейскими дилерами о переходе к настоящей агентской модели», – сказал он в комментарии Automotive News Europe.

Также интересно доля продаж электромобилей в мире выросла до 10%

Сроки перехода еще обсуждаются, но предварительно BMW планирует прекратить работу системы авторизованных дилеров в Европе с 2024 года для бренда MINI и с 2026 года для бренда BMW. Исключение составляют лишь автомобили премиумсегмента Rollse Royce: для него привычная модель авторизованных дилеров и франчайзинга продолжит функционировать.

Что такое агентская модель продажи?

Это не означает, что дилеры автомобилей не будут существовать вообще. Однако их функция изменится. Сегодня клиенты покупают автомобили фактически у авторизованного дилера, который получает эксклюзивные права на дистрибуцию авто этого бренда от производителя. То есть является не просто поставщиком, но и промежуточным владельцем новых транспортных средств. Договоры купли-продажи и другие договоренности, в частности гарантийное обслуживание, заключается именно с дилером.

Однако «агентская» модель предлагает иной подход: вместо привычного дилера появляется агент, который лишь помогает клиенту с выбором авто, организует тест-драйв, улаживает формальности. А стороной сделки выступает напрямую завод-изготовитель. Агент получает комиссионные за каждое проданное авто. Такой подход может повысить конкуренцию между агентами, увеличивая продажи автопроизводителю, а также даст возможность развиваться онлайн-автосалонам.

Конечно, у дилеров классического типа останется преимущество личного общения, индивидуального подхода и физического взаимодействия. Однако с каждым днем онлайн-продажи становятся все привычнее для покупки любых товаров и услуг, а это означает, что доля проданных авто онлайн будет со временем расти. Это понимают также другие автопроизводители, инвестирующие в инструменты онлайн-продажи автомобилей.