Главная причина – дефицит натурального каучука, который является ключевым компонентом в производстве автомобильной резины.
Читайте также: Стоит ли накачивать шины азотом
О том, что такая тенденция складывается на рынке, СМИ писали еще несколько месяцев назад. Деревья-каучуконосы стала массово поражать смертельная болезнь, из-за чего возникли перебои в производстве. Такое положение дел уже привело к повышению производственных затрат: в среднем затраты на выпуск натурального каучука в первой половине 2021 года выросли на 57% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Синтетический каучук также подорожал в производстве, причем еще ощутимее – на 66%! В данном случае причиной стало подорожание нефти.
Кроме того, не в пользу производителей шин сыграло подорожание электроэнергии за год на 154% и увеличение фрахтовых расходов на 200% при контейнерных перевозках.
Таким образом, значительный рост цен во всей производственной цепочке шин и цепочке поставок уже произошел. И чтобы избежать кризиса, производители пошли на крайнюю меру – снизили маржу. Однако эксперты прогнозируют, что во второй половине года шины уже будут стоить гораздо дороже.