И не скрывают этого.

Организация Euro NCAP, которая проводит независимые краш-тесты автомобилей и страховая компания Thatcham Research обнаружили на некоторых автомобилях, предоставленных автопроизводителями для проверки, детали с особыми пометками “только для краш-тестов”.

Такие пометки на подушках безопасности и креплениях ISOFIX наводят на мысли о фальсификации со стороны производителей, пишет британское издание Auto Express.

Также интересно: Tesla Model 3 назван самым безопасным автомобилем на рынке

Все серийные автомобили, продаваемые в ЕС, разбиваются согласно установленной процедуре во время тестирования NCAP. После этих испытаний исследователи из таких организаций, как Thatcham, периодически проверяют отдельные компоненты машин. Именно во время этих проверок эксперты Thatcham Research обнаружили отмеченные части. Автомобили каких производителей имели такую маркировку – не сообщается, однако их немало.

На требование Thatcham и NCAP автопроизводители дали объяснения по поводу обнаруженных отметок. Так, одна из компаний ответила, что отметки “For crash test only” и “Euro NCAP only” на деталях появились потому, что автомобили для краш-тестов собирают отдельно, а маркировки используются отделами безопасности для того, чтобы нужные детали установили именно на конкретную машину. Это, мол, помогает избежать путаницы и не задерживать производство, поскольку сроки крайне ограничены.

Все случаи выявления подобных деталей тщательно расследуются: представители Euro NCAP и Thatcham могут даже посетить завод производителя или поставщика компонентов для проверки. В то же время в Euro NCAP заявили, что никогда не встречались с преднамеренными попытками улучшить автомобили, чтобы обмануть краш-тесты.

Также интересно: В Израиле с 2030 года запретят продажу бензиновых и дизельных авто