ФОТО: Авто 24|
Чем будут проверять автомобили при обязательном техосмотре
В августе мы отметим семь лет с даты отмены Верховной Радой обязательного техосмотра для легковых автомобилей частных владельцев. Никакой катастрофы в связи с этим не случилось, и все быстро привыкли, что можно ездить без талона на стекле и не трястись перед каждым инспектором на дороге. Увы, это счастье скоро закончится.
По большому счету, контроль за техническим состоянием транспорта должен быть – слишком уж динамичны современные автомобили, и слишком много их на улицах, чтобы позволить им безконтрольно перемещаться среди нас, не взирая на износ и прочие дефекты. Но из-за коррупции и принципиальных нарушений процедуры эффективность того, прежнего техосмотра была сведена к нулю – и его совершенно справедливо отменили.
Читайте также: Когда менять моторное масло – по пробегу или по моточасам
Беда в том, что и сегодня мы бы не взяли на себя ответственность утверждать, что техосмотр, введи его государство сейчас, будет справедливым, а главное – эффективным.
Но ввести всеобщий техосмотр нас вроде бы как заставляют обязательства перед Евросоюзом. Существует уже несколько законопроектов о возврате техосмотра, но все они пока не приняты парламентом. Естественно, о возврате техосмотра мечтают многие владельцы СТО, которые надеются получить право на его проведение и выдачу на автомобиль неких сертификатов соответствия.
Поэтому на выставке “Автотехсервис-2018” были стенды, экспоненты на которых прямо заявляли: мы предлагаем оборудование для проведения техосмотра. Что контролировать (а значит, и как) уже в целом понятно, об этом идет речь в вышеупомянутых законопроектах.
Например, законопроект №7317 від 17.11.2017 предлагает проверять:
• Тормозную систему;
• Рулевое управление;
• Внешние световые приборы;
• Шины и колеса;
• Светопропускание стекол;
• Газобаллонное оборудование (при наличии);
• Идентификацию транспортного средства.
Также интересно: Что означают значки на панели приборов.
Соответствующие стенды для контроля данных параметров можно приобрести в Украине уже сейчас. Правда, не все бизнесмены от автосервиса пока торопятся это делать, поскольку уже однажды обожглись на данном вопросе. Помнится, в 2000-х годах многие СТО закупили динамометрические стенды для проверки тормозов, приборы для контроля фар и прочее контрольное оборудование, но … Клиентов у них не прибавилось – поскольку при многих райотделах ГАИ вдруг открылись такие же пункты ТО, и водители стали оформлять все документы по проверке техсостояния там.
Посмотрим, что получится у апологетов европейского подхода к техсостоянию авто в этот раз.
Также интересно: Как сделать автомобиль более экономичным