В этом году украинцы законно купили новых и подержанных легковых автомобили возрастом до 10 лет значительно меньше, чем “временно” завезенных из Европы без уплаты налогов. Об этом говорят статистика сервис-центра МВД, где регистрируют владельцев транспорта, и данные Госфискальной службы.

Среди легковушек с пробегом у покупателей самые востребованные машины возрастом 7-10 лет, а среди брендов самые популярные –немецкие и французские.

Читайте также: Что делать с "евробляхой": семь вариантов действий

С пробегом

Как сообщили нам в сервис-центре МВД, с начала года ими перерегистрировано почти 287 тыс. машин с пробегом, которые сменили собственника. Самые востребованные 10-летние автомобили, новыми хозяевами которых стали 90,3 тыс. лиц. Вдвое меньше – 40,26 тыс. и 38,75 тыс. шт. – было перепродано семи- и шестилетних легковушек. Еще 31,77 тыс. лиц приобрели машину в возрасте 5 лет. Тех, кто купил с рук "старушку", проезд которой 8-9 лет с момента выпуска, более 39 тыс. владельцев. Наконец, среди одно-, двух- и трехлетних сменили хозяина примерно по 10 тыс. машин, и всего 2924 машины перешли в новые руки, не проездив и года. Самые популярные по продажам марки: Volkswagen и Renault, соответственно 16% и 14%, далее идет Skoda – 9%. Реже меняли хозяев Mercedes (4%) и Peugeot (3%).

И новые

По последним данным портала Auto-Consulting, за 10 месяцев украинцы купили 65 тыс. автомобилей из салона, что всего на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тройка лидеров среди брендов второй год традиционная: Toyota – 8,1 тыс., Renault – 7 тыс., Volkswagen – 5,4 тыс. Последний бренд нарастил продажи больше других – +12% с начала года против 5,3% у Toyota и 3,7% в Renault. Из типов машин покупатели отдают предпочтение кроссоверам (паркетникам) и настоящим внедорожникам с полным приводом (средняя цена около 650 тыс. грн). Среди проданных автомобилей таких почти 30%. А меньше всего купили машин представительского класса – 1,4% (цена 1,5 млн грн).

Эксперт: “Выбирают надежность, экономичность и проходимость”

Как разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, массовая продажа машин старше 5-6 лет – европейская тенденция.

“В этом случае все устраивает и продавца, и покупателя: первый избавляется от машины, которая уже требует регулярных вложений в ее ремонт, второй за небольшие деньги – 30-40% стоимости такого же нового автомобиля – получает неплохое средство передвижения, которое после замены некоторых деталей, в первую очередь это ходовая и трансмиссия, и при правильном уходе и эксплуатации может прослужить еще десяток лет”, – говорит Назаренко.

Читайте также: На таможне объяснили, как теперь оформляется транзит автомобилей в Украину

Что касается трендов на рынке новых автомобилей, то Назаренко говорит, что здесь покупатель за свои немалые деньги может выбирать, исходя из соотношения “цена – качество”. Основные критерии – надежность и экономичность при одинаковой цене. И все больше ценится проходимость.