По словам специалистов, это станет возможно благодаря снижению стоимости аккумуляторов электрокаров и затрат на организацию выделенных производственных линий. Это сделает такие модели более доступными и без специального субсидирования.
Читайте также: Переход на электромобили приведет к всплеску безработицы: прогноз
Падение цен на литий-ионные аккумуляторы
Цены на литий-ионные аккумуляторные батареи упали на 87% с 2010 по 2019 год, а средневзвешенное среднее значение составило 156 долларов за кВт-ч. Цены на основные материалы будут играть большую роль в будущем, но внедрение новых химических веществ, новых технологий производства и упрощенных конструкций упаковки удержит цены.
Спрос на электроэнергию
Все эти электромобили добавляют потребности в электроэнергии, но не настолько, насколько вы можете подумать. К 2040 году пассажирские электромобили будут потреблять 1290 ТВт-ч, коммерческие электромобили – 389 ТВт-ч, электробусы – 216 ТВт-ч, а электрические двухколесные – 69 ТВт-час. В совокупности они прибавляют лишь 5,2% к мировому спросу на электроэнергию. Во многих развитых экономиках электромобили препятствуют падению общего спроса на электроэнергию.
Политика и технологии
Аккумуляторы постоянно улучшаются. Средняя плотность энергии аккумулятора возрастает на 4 – 5% в год, и новые химические товары попадают на рынок. Также увеличиваются максимальные скорости зарядки EV. Политики подталкивают автомобильный рынок к снижению выбросов. Нормы экономии топлива, системы квотирования и городская политика играют все большую роль.
Выводы
Таким образом, через 6 лет автомобили с электрическими силовыми установками будут дешевле для потребителей, чем автомобили на традиционном топливе. Так, средняя розничная цена электромобиля среднего размера без учета налогов составит около 19 тысяч евро, а традиционные авто будут стоить так же, или даже дороже. Уже к 2030 году электромобиль сопоставимой конфигурации будет доступен за 16,3 тысячи евро без учета налогов, а машина с ДВС обойдется почти в 20 тысяч евро.