Любители "янгтаймеров" (автомобилей в возрасте около 30 лет), ликовавшие в связи принятием новых правил растаможки, будут огорчены. В Украине нельзя растаможить автомобиль не соответствующий нормам Евро-2.

Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина уверяла, что любые ограничения по возрасту или нормам "Евро-…" в новых законах о растаможке будут упразднены, но на деле все оказалось немного не так.

Читайте также: Голова "Авто Евро Сили" виявився помічником нардепа, яка голосувала "за" законопроекти 8487 та 8488

На самом деле, ограничения по "Евро-…" все-таки остались в силе. Соответствующая норма прописана в Законе № 2739-IV "Про деякі питання ввезення на митну територію України та проведення першої державної реєстрації транспортних засобів" .

Статья 2 этого закона содержит следующий текст: "Митне оформлення з метою вільного обігу та першу державну реєстрацію в Україні ввезених транспортних засобів нових і таких, що були в користуванні, або виготовлених в Україні здійснюють за умови їх відповідності екологічним нормам не нижче рівня "ЄВРО-2"".

Фактически это означает, что автомобили старше 1995 года выпуска расстаможить в Украине запрещено.

Эта норма вряд ли расстроит большинство "Евробляхеров", так как их машины, в подавляющем большинстве случаев, выпущены после 1995 года. А вот любители "настоящих, аналоговых" автомобилей, изготовленных в конце 80-х и начале 90-х оказываются ущемлены в правах.

Законно растаможить в Украине такой Jaguar XJ 1984 года выпуска не получится

Если человек хочет ездить на настоящем, честном Porsche 911 1983 года выпуска с мотором воздушного охлаждения, и готов заплатить за эту привилегию любые деньги – в Украине ему не место. Украинское законодательство не позволяют импортировать такую технику.

Кроме того, эта норма существенно усложняет жизнь коллекционерам. Импорт автомобилей, представляющих историческую ценность, тоже остается перекрытым.