ГАЗ-51 из гаража больницы громада отказалась сдавать в металлолом

На Полтавщине появился памятник бортовому автомобилю ГАЗ-51. Таким образом жители Сергеевской объединенной территориальной громады почтили машину-труженицу, отправленную на "заслуженный отдых".
Старенький ГАЗ-51 списали, но в металлолом не сдали: решение общины - Auto24

ФОТО: Сергеевская община|

Их выпуск прекратили в апреле 1975 года, но они по сей день работали в хозяйствах и есть еще даже в частных домовладениях

logo22 сентября, 12:00
logo0
logo0 мин

Памятник установили на небольшом пьедестале вдоль перекрестка двух главных автомобильных дорог, соединяющих Гадяч - Лохвицу и Сергеевку – Петровку – Роменское. О знаковом для людей событии громада сообщила на своей ФБ странице.

Это не столько дань автопроизводителю, сколько благодарность людям, которые на таких автомобилях работали и практически до настоящего времени поддерживали их надлежащее техническое состояние в украинских хозяйствах и домовладениях. С позиций сегодняшнего дня, машина уже стала легендой, потому что несколько поколений обеспечивала стабильную работу аграрных хозяйств, промышленных, строительных, коммунальных предприятий.

Читайте также В Киев приехал ГАЗ-51, разгоняющийся до 205 км/ч

Работу на таком грузовике можно считать подвигом, потому что гидроусилитель руля здесь отсутствовал. Для зимней поры кабина не комплектовалась автогрубкой, не говоря уже о кондиционере. Несмотря на такие неурядицы в комфорте, автомобиль был незаменим практически во всех сферах на протяжении 29 лет. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года.

На создание данного памятника громада не потратила ни копейки. Все это делалось за счет местных предприятий, начиная от косметического ремонта, благоустройства площадки с пьедесталом, и заканчивая ремонтом.

Автомобиль стоял на балансе местной больницы, где давно отработал несколько своих ресурсов и его дальнейшая эксплуатация была экономически нецелесообразна. Даже карбюратор К-22 уже стал дефицитом, не говорю уже о других запчастях и агрегатах.

Да и в потреблении бензина он был прожорлив: стандартный 70-сильный рядный 6-цилиндровый двигатель брал в среднем 23 литра низкооктанового бензина на каждую сотню километров пробега. Но без 51-го восстановление страны после Второй мировой войны было бы невозможно.

После некоторого ремонта и косметических процедур легендарный ГАЗ-51А выпуска середины 70-х прошлого века завели на пьедестал – это был его последний рейс в трудовой биографии. Фото: Сергеевская община

Потертый временем и годами эксплуатации ГАЗ-51 привели в порядок работники местного коммунального предприятия. Они осуществили косметический ремонт машины, даже нанесли оригинальную краску

Практически, машина имеет конвейерный вид, хотя некоторые отличия все-таки есть. Скажем, борта металлического кузова являются уже наработками местных умельцев, поскольку они с завода шли деревянными, за исключением самосвальных версий. Подфарники передних габаритных огней и поворотов здесь также не "газоновские", потому что на самом деле там стояли плафоны в виде горизонтальной капельки.

Читайте также Автомобили Isuzu N-серии заменят затратные ГАЗоновские "летучки"


Круглое небольшое зеркало, торчащее на небольшой штанге из водительской двери, отсутствует. Однако эти небольшие детали несоответствия никоим образом не повлияли негативом на замысел громады – он удался и заслуживает только похвалы. Особенно в такое тревожное для страны время, когда народ нуждается хотя бы в капельке позитива.

По словам председателя громады Игоря Лидового, весной на холме возле установленного памятного знака легендарному автомобилю ГАЗ-51А высевают газонную траву, цветы.