Грузовых автомобилей в Польше становится меньше: исследование

В Польше уже говорят о негативном итоге рынка грузовых автомобилей в первом полугодии: за оставшиеся 10 дней кризиса резкого падения продаж там уже не преодолеть.
 Польша фиксирует большой спад регистрации грузовых авто - Auto24

ФОТО: Volvo Trucks|

Volvo в польском рейтинге спроса пяти месяцев на втором месте

logo20 июня, 13:50
logo0
logo0 мин

Статистика регистрации новых грузовиков не радует ни автоперевозчиков, ни продавцов. Кризис отрасли продолжает ограничивать закупки среди польских перевозчиков, о чем лучше всего свидетельствует ситуация с тягачами.

Как сообщает специализированный портал 40ton.net, в мае было поставлено 1939 новых автомобилей этого типа, а месяцем ранее, то есть в апреле, их было еще меньше – 1691. Для сравнения, прошлогодний среднемесячный показатель составлял 2142 единицы.

Читайте также Польские автоперевозчики залезают в долги и банкротятся

Не лучше выглядит статистика с января по май. За этот период в Польше зарегистрировано 8960 новых тягачей, что на 14,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В группе жестких шасси с полной массой более 3,5 тонны количество регистраций составило 3354 единицы, что на 7,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В целом можно сказать, что весь польский рынок грузовиков, включая тягачи и шасси, сократился на 12,8 процента. Ожидать улучшений с учетом июня не стоит – падение прогрессирует.

Scania занимает в Польше почти 28 процентов рынка. Фото: Scania

Правда, по некоторым брендам ситуация не такая уж и трагическая. Продажи тягачей концерна Volkswagen, то есть Scania и MAN, стремительно взлетели, компенсируя слабые результаты прошлого года. На рынке магистральных тягачей Scania занимает почти 28 процентов. У Iveco тоже неплохо, у нее наименьшее падение тягачей, и при этом значительный прирост шасси.

Представленный ниже рейтинг по количеству зарегистрированных машин, составлен Польской ассоциацией автомобильной промышленности, охватывает период с января по май 2024 года и включает сравнение с аналогичным периодом прошлого года:

ТЯГАЧИ:

  • Scania – 2498 единиц, рост на 40,2%;
  • Volvo Trucks – 1807 единиц, снижение на 18,9%;
  • MAN – 1362 единицы, увеличение на 47,1%;
  • Mercedes-Benz – 1354 единицы, падение на 35,5%;
  • DAF – 1141 единица, снижение на 49,2%;
  • Renault Trucks – 359 единиц, снижение на 43,5% ;
  • Iveco – 310 единиц, падение на 10,4%;
  • Ford Trucks – 129 единиц, снижение на 45,6%.

ШАСИ (свыше 3,5 тонны):

  • Iveco – 924 единиц, рост на 17,1%;
  • Mercedes-Benz – 626 единиц, рост на 0,3% рост на 0 3%;
  • MAN – 430 единиц, снижение на 18,6%;
  • Scania – 419 единиц, рост на 14,2%;
  • Volvo Trucks – 402 единицы, снижение на 26,5%;
  • DAF – 210 единиц, снижение на 18,9%;
  • Renault Trucks – 159 единиц, снижение на 35,9 %;
  • Другие марки – 184 единицы, снижение на 30,3 %.