ФОТО: Авто 24|
Готовим автомобиль к езде по ямам: как ездить по плохим дорогам
Чего греха таить – самым подходящим транспортом для дальних поездок по нашей стране все еще остается внедорожник или крупный кроссовер на массивных колесах и с хорошим запасом клиренса.
Ямы и асфальтовые волны – основные опасности наших дорог. Первые грозят повреждением шин, вторые могут разрушить подвеску или поддон силового агрегата
Но не всем такая техника по карману, да и в повседневной жизни, в поездках «по месту» компактные малолитражки часто более удобны. А чтобы облегчить передвижение на них по разбитым дорогам, можно предпринять некоторые меры.
Читайте также: Чем отличаются премиум-шины от бюджетных
Полчаса на подготовку
Итак, если вам предстоит дальняя поездка по автодорогам сомнительного качества, не поленитесь:
- накачать шины пожестче. Если прибавить к штатному, рекомендованному автопроизводителем давлению еще 0,3-0,5 атм, вероятность смять шину до диска будет намного ниже, а значит, и риск повредить колесо снизится. Да, вместе с этим снизится и комфортность, но тут уж решайте, что вам важнее.
- зафиксировать пластиковые колпаки колес стяжной лентой или снять их вовсе. Центральные колпачки легкосплавных дисков при жесткой встрече колеса с препятствием тоже могут потеряться, так что если у вас – недешевые фирменные диски, эти колпачки лучше на время поездки снять.
- позаботится о брызговиках. Если у вашей машины формованные из жесткого пластика брызговики сложной пространственной формы, они могут пострадать при съезде в глубокие ямы. Поинтересуйтесь их ценой и доступностью в торговой сети – возможно, имеет смысл просто демонтировать эти детали на время поездки.
- поднять максимально высоко водительское сиденье. Чем дальше вы будете видеть, тем больше времени у вас будет на маневр для объезда внезапно появившейся колдобины.
Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса
- положить в багажник вторую запаску. Конечно, это уже перестраховка, но случаев, когда автомобиль на глубокой асфальтовой рытвине рвет боковины сразу двух шин одного борта, предостаточно. А в таком случае одним запасным колесом не обойтись.
- установить защиту силового агрегата. Это тоже из серии перестраховок, но если вы знаете, что на предстоящем вам пути немало асфальтовых волн и вздыбленных стыков бетонных плит, стальной щит для картера мотора и коробки передач лишним не будет. Тем более, если и в повседневных поездках вам приходится сталкиваться с подобными сюрпризами.
Для легковушек с малым клиренсом опасна также колейность: машина может зацепиться картером, губой бампера или элементами выхлопа
По ходу дела
Понятно, что такие меры не превратят вашу легковушку в вездеход, поэтому при движении по неизвестным участкам дорог соблюдайте максимальную осторожность. Будьте собраны и аккуратны, примите ко вниманию несколько советов от опытных автопутешественников – журналистов «Авто24»:
- Невысокая скорость – ваш главный помощник на разбитой дороге. Если есть предпосылки встречи с глубокими провалами в асфальте, снижайте скорость до 30 – 40 км/ч и продолжайте двигаться так, пока дорога радикально не улучшится. Да, при такой езде средний темп вашего передвижения замедлится, но вы потеряете еще больше, если серьезно повредите колесо или подвеску. И имейте в виду: указанная выше скорость – это лишь крейсерский режим, позволяющий вовремя заметить препятствие, а при появлении провалов или асфальтовых волн бывает нужно замедлиться до полной остановки.
- Из двух зол важно выбрать меньшее – ямы бывают разные, и автомобилю в первую очередь опасна не столько глубина, сколько край ямы (именно о него рвется боковина шины). Даже в глубокую промоину с пологими краями машина закатится и выкатится плавно и без последствий, в то время как небольшая с виду ямка с острыми рваными кромками асфальта по периметру легко рубит шины насквозь.
Для колес опасна не столько глубина ям, сколько ее острые края: именно о них повреждается боковина шины и закраины дисков
- Имейте в виду: на дорогах сегодня есть ямы такого масштаба, что даже самое аккуратное «вхождение» в них не избавляет от контакта асфальта с бампером или порогом. Поэтому перед крупными препятствиями лучше полностью остановиться и осмотреть дорогу по всей ее ширине – возможно, есть менее опасная «тропка» левее, правее или на обочине.
Если позволяет обстановка, подобные обширные ямы лучше пропускать между колес, не погружаясь в них: провал бывает глубже, чем кажется
Рекомендация от Авто24
Собираясь в дальнюю дорогу, изучите предстоящий маршрут не только по карте, но и опираясь на опыт других путешественников. В интернете есть тематические форумы, где водители обмениваются реальной обстановкой на том или ином участке конкретной дороги. Здесь можно найти свежую информацию, которая поможет вам выбрать может быть не самый короткий, но наиболее реальный путь. И помните – любая дорога, даже самая ровная и широкая, требует от водителя собранности и внимания.
Читайте также: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто24