Toyota Land Cruiser производится японской корпорацией уже семь десятилетий, причем зарекомендовал себя надежным и выносливым внедорожником уже "с рождения".

Эта история начинается в 1951 году с выпуска модели Toyota BJ, которая продемонстрировала способность преодолевать сверхсложные условия. Ведь он стал первым автомобилем, который поднялся к КПП №6 на горе Фудзияма. Благодаря такой мощности Toyota BJ начали использовать как полицейский патрульный автомобиль по всей Японии.

Так зарождалась традиция высокой надежности и безопасности Land Cruiser. Следующие поколения внедорожников получили цифровые индексы – от 20 в 1955 году до 300-в последнем поколении, которое увидело свет в 2021 году.

Также интересно: Toyota Land Cruiser представлен официально

Именно благодаря этим качествам Land Cruiser зарекомендовал себя как незаменимый помощник для жителей отдаленных регионов, а также как автомобиль, на который можно положиться во время оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий.

История Toyota Land Cruiser:

Модель Период продажи Характеристики

BJ

август 1951 г. – январь 1965 г. Эта оригинальная модель создавалась для Национального полицейского резерва Японии, однако им не использовалась, а была принята в качестве патрульного автомобиля Национального полицейского агентства Японии. Это первый автомобиль, которому удалось подняться к КПП №6 на горе Фудзияма. В 1954 году название было изменено на Land Cruiser.

20 серия

ноябрь 1955 г. – декабрь 1959 г. Модель второго поколения, экстерьер которой изменили, чтобы подстроить под нужды гражданского населения. Начало экспорта автомобилей Land Cruiser, что подтверждало высокое качество и долговечность продукции Toyota за пределами Японии.

40 серия

август 1960 г. – октябрь 1986 г. Модель третьего поколения, которая получила признание и популярность во всем мире благодаря надежности, выносливости и вездеходности Land Cruiser. Эта модель была в продаже в течение 24 лет, а некоторые экземпляры до сих пор на ходу.

50 серия

август 1967 г. – июль 1981 г. Полноценный внедорожник с совершенно новым дизайном. Этот предшественник современной 300-й серии отличался более просторным салоном и повышенной комфортабельностью и в то же время не утратил характера Land Cruiser.
60 серия август 1980 г. – январь 1990. Внедорожник, преемник 50-й серии. Устойчивость автомобиля возросла вследствие увеличения колеи, а салон стал более комфортабельным.

70 серия

ноябрь 1984 г. – до сих пор Модель повышенной прочности (модификация heavy-duty), которая продолжает эволюционировать и сейчас, преемница 40-й серии. В 1985 году появилась модификация «легкого типа» (light-duty), а впоследствии, в 1990 году, — Prado.

80 серия

октябрь 1989 г. – январь 1998 г. Внедорожник, выведший внедорожные характеристики Land Cruiser на невиданный к тому времени уровень. Роскошный автомобиль по оснащению и ходовым характеристикам.

90 серия

май 1996 г. – октябрь 2002 г. Первый Land Cruiser с независимой подвеской передних колес. Это был автомобиль модификации light-duty с кузовом, позволивший улучшить ходовые качества и повысить комфорт езды, при этом сохраняя высокие внедорожные характеристики (второе поколение автомобилей Prado).

100 серия

январь 1998 г. – август 2007 г. Преемник 80-й серии, первый внедорожник с независимой подвеской передних колес. Роскошный полноприводный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками, высокими ходовыми качествами и уровнем комфорта в салоне.

120 серия

октябрь 2002 г. – август 2009 г. Автомобиль модификации light-duty с новой высокопрочной рамой — это первый Land Cruiser с отдельной рамой и улучшенными внедорожными характеристиками. Появились электронные системы контроля, а также были усовершенствованы ходовые качества и комфортабельность салона (третье поколение Prado).

150 серия

сентябрь 2009 г. – до сих пор Автомобиль модификации light-duty с кузовом повышенной прочности и набором передовых технологий для улучшения внедорожных характеристик (четвертое поколение Prado).

200 серия

сентябрь 2007 г. – весна 2021 г. Преемник 100-й серии, универсал с отдельной рамой. Платформа была переработана, чтобы повысить прочность и выносливость кузова, а также сделать автомобиль более безопасным и комфортабельным.