Сами эксперты Euro NCAP используют формулировку “системы ассистированного вождения” или Highway Assist, вместо “автопилота”, поскольку этот термин способен вводить в заблуждение.
Смотрите также: Водитель Tesla с пассажирского сиденья снимал на видео, как машина едет сама
Испытателей интересовало, как автомобиль с камерами и датчиками поддерживает постоянную скорость, сохраняет безопасную дистанцию до машины впереди, вписывается в центр полосы движения и как реагирует на неизбежное столкновение.
Комплекс помощи при вождении Highway Assist включает набор систем активной безопасности и помощи водителю на основе адаптивного круиз-контроля. Такой комплекс есть по меньшей мере у десяти автомобилей, которые сейчас продаются в Европе: Audi Q8, BMW 3-й серии, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60.
Основные аспекты оценки: Assistance Competence – электронные помощники, которые нуждаются в участии водителя; Safety Backup – средства активной безопасности, которые активируются сами. Оценки выставлены по четырехбалльной шкале, где 4 – самая высокая.