Электрокар Nio на автопилоте попал в роковую аварию

Автомобилей с полноценной системой Автопилот на рынке еще нет. Но это не останавливает владельцев машин с системами 2 уровня автономности полностью перекладывать управление на несовершенную электронику.
Электрокар Nio на автопилоте попал в роковую аварию

ФОТО: Autoevolution|

Роковая авария Nio ES8

logo18 августа 2021, 12:52
logo0
logo0 мин

В автомобилях китайского бренда Nio система NOP (Navigation on Pilot) входит в состав ADAS - усовершенствованной системы помощи водителю. В отличие от систем Tesla, здесь нигде не упоминается "Автопилот", но это не мешает владельцам электрокаров отдавать управление машине. В результате в Китае только что состоялась первая смертельная авария с электрокаром Nio.

Узнайте также: Илон Маск подтвердил, что отныне во всех Tesla будет штурвал вместо руля

Трагедия произошла 12 августа. Линь Веньцин, основатель китайского ресторанного бренда Meiyihao, ехал на своем ES8 по Шанхайской скоростной дороге с включенным NOP, когда его кроссовер на большой скорости врезался в спецтранспорт службы ремонта дорог. Веньцин погиб мгновенно.

По данным Caijing.com.cn, предприниматель настолько доверял NOP, что якобы использовал его на 3 113 километрах с 5 960 км, пройденных электрокаром в июле. Это более половины пробега за месяц.

Юридическая фирма, нанятая семьей Веньцина, обвинила Nio в удалении данных в его автомобиле, чтобы избежать ответственности за ДТП. В Nio опровергли это, заявив, что сотрудник компании имел дело с разбитым внедорожником, и он только "совершил отключение на стоянке, где стоял автомобиль, но эта операция не привела к потере данных".

Nio также заявила, что направила техническую группу, которая поможет в проведении расследования и считает данные из автомобиля. Компания также заявила, что не будет разглашать информацию об аварии, пока результаты расследования окончательно не будут подтверждены.

В защиту компании Nio можно сказать, что она никогда не пропагандировала свою систему NOP как технологию автономного вождения. Однако это не снимает ответственности с производителя, которому теперь нужно доказать, что NOP следит за вниманием водителя и может безопасно отключиться, если водитель ведет себя необдуманно.

Фото: Nio ES8, который попал в роковую аварию в Китае / Autoevolution