В течение 2018 – 2020 года в государственном бюджете будут заложены средства на повышение безопасности дорожного движения, в результате которых смертность на дорогах должна снизиться более чем на 1000 человек в год. Все расходы на эту программу описаны в постановлении Кабмина.
Больше всего средств будет потрачено на повышение уровня безопасности дорог и дорожной инфраструктуры – почти 4,7 миллиарда гривен.
Из них почти половина – два миллиарда – пойдет на устройство развязок с круговым движением.
525 миллионов гривен за три года пойдут на обустройство пешеходных переходов на дорогах первой категории – на них установят наземные пешеходные переходы или построят подземные.
На установку дорожного ограждения с демпферными системами за пределами населенных пунктов направят 435 млн грн.
350 миллионов потратят на обустройство пешеходных переходов дорожными знаками с подсветкой и специальными светофорами с использованием датчиков движения, а также на освещение пешеходных переходов автономными модулями с солнечными батареями.
267 миллионов потратят на строительство направляющих островков при въезде в населенный пункт, которые направлены на принудительное снижение скорости движения.
260 миллионов пойдет на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и участков с повышенной аварийностью.
В 2019 году 20 миллионов потратят на реализацию пилотного проекта по обустройству перед въездом в населенный пункт светофоров с табло, которые измеряют и мгновенно отражают текущую скорость движения автомобиля. Такие знаки-радары широко используются в Европе.
Чуть больше трех миллионов гривен выделяют на совершенствование осуществления мер реагирования и управления последствиями дорожно-транспортных происшествий и обеспечения соблюдения правил дорожного движения.
Читайте также: что ожидает украинских водителей: как проходят "идиотен тест" в ФРГ
Гораздо меньше средств – в пределах 85 – 290 млн гривен на три года по каждой статье – пойдет на ряд организационных мероприятий: совершенствование государственного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, ведения учета и проведения анализа данных ДТП, улучшение медицинского обеспечения, повышение уровня безопасности перевозки пассажиров и грузов, улучшение безопасного поведения участников дорожного движения.
А наименьшая статья расходов – это повышение уровня безопасности транспортных средств. На эту задачу потратят 13,36 млн гривен за три года.
Наиболее интересные расходы этого раздела – приобретение 3-DH манекена для проведения исследований автомобилей по показателям пассивной безопасности.
Напомним, что названы основные причины ДТП.