Брать авто на прокат – зачастую разумный способ сэкономить валюту и получить при том независимость от общественного транспорта за рубежом.  Но услуга это непростая, и у опытных путешественников из Авто24 имеется несколько важных замечаний по данному поводу.

Авто на прокат в Европе взять гораздо проще, чем может показаться. Учитывая отношение европейцев к автомобилю, этот способ путешествий не только дает широкую свободу передвижения, но помогает даже сэкономить на транспорте. С чего начать?

Офисы прокатных компаний всегда можно найти в аэропортах и на крупных вокзалах

Это точно вам нужно? Убедитесь, в самом ли деле вы хотите путешествовать за границей на машине. Как бы ни были хороши заграничные дороги, такая поездка имеет и отрицательные стороны. Это необходимость высокой концентрации на незнакомых дорогах, риск быть оштрафованным из-за незнания тонкостей местных ПДД, возможные проблемы с парковкой, хлопоты с оплатой страховок, платных участков дорог и т.п. Если положительные стороны перевешивают, начинайте процесс подготовки.

Читайте также: Дорожные знаки Европы: отличия и сюрпризы

Определите маршрут и схему использования автомобиля: будете ли вы колесить на арендованной машине по всей стране (всей Европе) или собираетесь брать авто на прокат только в аэропортах для местных разъездов, покрывая большие расстояния на самолете (поезде). Этот момент важен в первую очередь с финансовой точки зрения. Например, рента обойдется намного дешевле, если вы будете возвращать машину в том же городе и в том же офисе компании, где брали ее. Дороже обходится использование прокатной машины на территории не одной, а нескольких стран.

Арендованный автомобиль – зачастую единственная возможность попасть к малопопулярным достопримечательностям в чужой стране

Выберите модель, и вопрос тут не только в цене. В дальней поездке важно, чтобы пассажирам не было тесно, чтобы было место для всего багажа. Если в экипаже будут дети, учтите способ и место крепления детского кресла в салоне. Будьте внимательны, у прокатных контор обычно классификация автомобилей своя, не во всем совпадающая с общепринятой. Компактные машинки могут быть объединены с С-классом и семейными седанами, к универсалам относятся в числе прочего и кроссоверы-паркетники, а спорткары идут одной группой с представительскими седанами.

Подумайте о типе топлива: так, дизели намного экономичнее, но в наши дни такие машины пускают не во все города Европы. Определяясь с трансмиссией, учтите, что в незнакомых городах коробка-«автомат» облегчает поиск нужного маршрута, поскольку водитель меньше отвлекается на управление машиной.
Кстати, бывает, что уже на месте контора предложит вам машину более высокого класса, чем вы забронировали (по той же цене) – такое бывает, если зарезервированный вами автомобиль оказался занятым, а компания не хочет терять лицо.

На каждом континенте – своя специфика прокатного автопарка, но выбор обычно достаточно широк

Выберите прокатную контору. Суть вопроса такова: есть глобальные компании проката, работающие по всему миру, и есть локальные конторы, охватывающие город или небольшую страну. Преимущество первых – можно взять машину в одном аэропорту и отдать ее в другом, расположенном на противоположном конце континента. Преимущество вторых – более низкие цены (иногда на треть) и меньшее число надбавок за мелкие услуги (подачу машины к отелю, детское кресло, навигатор, разрешение на второго водителя и т.п.). Еще один важный нюанс – график работы офиса. Ведь может получиться так, что из-за позднего прилета в чужую страну вам придется тратить валюту на ночевку, вместо того чтобы взять машину в круглосуточной конторе и сразу отправиться в путь.

Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса

Изучите правила пользования машиной. Нюансов в самом деле множество: что покрывает страховка, с полным или с пустым баком сдавать машину, размер штрафов - за возврат машины позднее или ранее (!!!) оговоренного срока, за неполный бак, за проколотое колесо и т.п. Может быть разным размер страхового депозита – это деньги, которые вы оставляете прокатчику в залог на тот случай, если вы что-то сломаете в автомобиле. Вообще-то эта сумма возвращается вам после возврата машины, но в случае каких-либо повреждений ее могут «зажать» в полном объеме, даже если, скажем сломанное зеркало или треснувшее стекло стоит дешевле.

Готовьте документы и деньги. Из бумаг обычно требуются права, причем годятся национальные, и неважно, пластиковые или картонные, лишь бы ваша фамилия была написана латиницей. Возраст водителя по правилам европейских прокатчиков должен быть не менее 21 года, хотя иногда за доплату могут сделать исключение. Деньги обычно берут с вашей банковской карты, но в локальных компаниях бывает и наличный расчет.

Крупные прокатные конторы позволяют клиенту просто оставить машину на отдельной парковке аэропорта, оставив ключи в офисе или специальном ящике

Если вы бронировали машину заранее, то нужно приготовить распечатку с подтверждением брони. В пункте выдачи машины при аэропорте у вас спросят номер рейса, которым вы прилетели, так что лучше сохранить посадочный талон.
В свою очередь, вы месте с машиной получите договор аренды – это юридический документ, который может потребоваться полиции.

Рекомендация Авто24

Авто на прокат в Европе или ином континенте взять несложно, если уже однажды делал это. Но даже если вы обращаетесь в прокатную контору десятый или двадцатый раз, не поленитесь снова перечитать договор и поинтересоваться условиями пользования машиной. Ведь автомобиль и сам по себе дорог, и способен причинить неприятности окружающим на значительные суммы в евро.

Читайте также: ПДД в Европе: сравнение в нашу пользу