Реставрировать мост Патона нужно было уже давно, почти два года он находится в аварийном состоянии и выполняет свою функцию лишь частично: движение грузовиков запрещено, а боковые части моста отгорожены и закрыты для движения. Когда его начнут ремонтировать – пока не известно.
Читайте также: В институте Патона назвали причину падения трех столбов на Шулявском путепроводе
По мнению киевских чиновников для восстановления функциональности моста Патона нужно провести следующие работы:
- ремонт мостового полотна (проезжая часть и тротуары)
- установка барьерного и перильного ограждения;
- ремонт конструкций пролетных строений;
- ремонт опор и опорных частей;
- ремонт лестниц и реставрация пропилеев (на правом берегу)
- реставрация колонн (на левом берегу)
- ремонт сообщений с мостом;
- ремонт средств навигации в судоходных пролетах моста;
- ремонт смотровых проходов под пролетными строениями моста;
- ремонт сети дождевой канализации (при необходимости).
Мост планируют расширить. Сейчас на нем 7 полос движения, а будет 8. Между двумя направлениями установят барьерное ограждение. Будут установлены информационно-измерительные системы контроля состояния сооружения, в том числе, автоматизированная система вычисления веса транспортных средств во время движения.
Также на мосту обустроят велосипедные дорожки в оба направления. Предусмотрено расширение тротуаров верховой части моста для устройства Променадной части. Согласно техническому заданию, будет учтена возможность устройства трамвайных путей. А также возможность подъема/спуска пешеходов на Венецианский остров.
Отметим, что коммунальная корпорация "Киевавтодор" уже дважды проводила официальную процедуру закупок касательно разработки проектно-сметной документации по реставрации с приспособлением моста им. Е. О. Патона. Однако из-за отклонения результатов тендеров Антимонопольным комитетом процесс затягивается.