Легализовать "евробляхи" можно будет без выезда на них за границу. Однако оформить право собственности и снять ТС с учета в стране регистрации все же придется.

Законопроекты №8487 и 8488 почти стали законами. Конечно, употребление слова “почти” наряду с юридическими документами похоже на состояние "немножко беременна", и все же так оно и есть: проекты уже поддержаны Верховной Радой в целом, однако появилось и постановление об отмене решения об их принятии. Впрочем, вероятность того, что эти законы будут отклонены, довольно незначительно.

Читайте также: Доступная растаможка: как посчитать растаможку автобиля в 2019 году

Для легковых автомобилей с пробегом вводится новый принцип исчисления акцизного налога на импорт, отменяются требования относительно экостандартов "Евро", и вводятся некоторые временные меры для водителей "евроблях", чтобы они все-таки смогли растаможить автомобили, которыми они сейчас пользуются.

Один из моментов, который появился в текстах документов прямо на их рассмотрении в сессионном зале, должен понравиться водителям нерастаможенных автомобилей. Речь идет о возможности "легализировать" машину с европейскими номерами, минуя необходимость выезда ней за границу и повторного въезда (эта процедура нужна для того, чтобы поместить автомобиль в режим "импорт" и оформить на пункте пропуска предварительную таможенную декларацию).

Если такая норма будет реализована (ее временный порядок должен разработать Кабмин), таможенное оформление "евроблях" ( "транзитных" или "временных") можно будет осуществить в Украине без лишнего "туристического бизнеса", на любой внутренней таможне.

Правда, "проходными" под этот прядок будут только "бляхи", завезенные с 1 января 2015 года и до даты вступления в силу "закона 8488". Кроме этого, если будет иметь место нарушение сроков временного или транзитного ввоза, придется "добровольно" оплатить штраф за это в размере 8500 гривен, а после приступать к собственно растаможке. Тем не менее, от иной ответственности (по статьям Таможенного кодекса 470, 481 и 485) человек, легализировавший "евробляхи", будет освобожден.

Срок, выделенный для упрощенного механизма растаможки – 180 дней с момента получения статуса закона проектом №8488. Правда, (в который раз "почти") не все из 180 дней этот упрощенный механизм будет работать. Законом предусмотрено предоставление Кабинетом министров 30-дневного срока, в который он должен разработать временный порядок таможенного оформления таких автомобилей. Эти 30 дней стартуют тоже с момента вступления в силу "закона 8488". Итак, 180 минус 30 – при условии, что Кабмин не заставит себя ждать.

А если все таки заработает, главным этапом для того, кто будет намереваться получить украинские номера на "евробляхи", будет поиск юридического владельца автомобиля, и заключения с ним договора купли-продажи. Вероятно, без машины, но собственной персоной для осуществления этой операции таки придется совершить путешествие в страну "приписки" автомобиля. Там же необходимо снять ТС с учета в местной службе регистрации (если местные правила позволяют осуществить это без наличия автомобиля), на основе ранее заключенного договора.

Кстати, поиски юридического владельца стоит начинать уже сейчас, а также попробовать договориться с ним о предстоящем подписании договора купли-продажи. В любом случае право собственности не может быть получено без согласия на это от юридического владельца, кто бы он ни был и где бы ни находился.

Растаможка "евроблях" будет однозначно невозможной без документа о том, что украинец имеет право распоряжаться этим имуществом. В противном случае все может превратиться в "зону легализации похищенных автомобилей со всего мира". Итак, тем, у кого сейчас на руках "евробляхи", стоит надеяться, что все описанные законодательные механизмы таки заработают, а тот, чье имя написано в свидетельстве о регистрации (или представитель юридического лица, которому принадлежит ТС) согласится без лишних вопросов и выставления встречных счетов подписать договор купли-продажи.

Кстати, если вам показалось, что процедура слишком сложная и запутанная, напомним описанные механизмы – обязательны. Тот, кто решит не растаможивать машину на "чужой" регистрации, рискует попасть под жесткие санкции за упомянутые 180 дней. Что такого может произойти? С этим мы непременно разберемся в наших дальнейших публикациях.