Какие авто относятся к Евро-5

Так случилось, что дружелюбие автомобиля к окружающей среде мало волнует украинского владельца. С другой стороны, экологические классы автомобиля стали свидетельством его технического совершенства. Но многим водителям самое важное то, что более экологичная машина имеет более дорогие системы снижения токсичности выхлопа.
Авто экологического класса Евро-5: стандарты, нормы

Какие авто относятся к Евро-5

logo23 декабря 2022, 15:44
logo0
logo0 мин

Экологический класс Евро-5, введенный в сентябре 2009 года, оказался по-настоящему радикальным. Установленные им требования к бензиновым автомобилям оказались настолько суровыми, что их решили не ужесточать даже спустя шесть лет, когда вводили следующий стандарт Евро-6. То есть касательно бензиновых легковушек нормы Евро-5 и Евро-6 одинаковы.

Визуально заметный дым из выхлопной может говорить о том, что утро морозное и сырое, или о неисправности машины. Но не об экологическом классе машины.

Читайте также: О чем говорит дым из выхлопной

По сравнению с автомобилями более ранних поколений модели с Евро-5 выбрасывают в атмосферу существенно меньше твердых частиц (сажи), оксида углерода, оксида азота и остаточных углеводородов. Но конструктивно автомобили после 2009 года не стали существенно сложнее. Ведь все основные системы, уменьшающие токсичность выхлопа, у них уже были и раньше, по стандарту Евро-4 (2005-2009 гг.). Система EGR, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, закрытая система вентиляции картера – улучшения экологичности инженеры добились благодаря усовершенствованию этих уже имеющихся систем.

Содержание токсичных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (г/км)

Стандарт

Дата введения

СО

ТНС

NMHC

NOx

HC+NOx

PM

Дизельные двигатели

Евро-1

Июль 1992

2,72 (3,16)

-

-

-

0,97(1,13)

0,14 (0,18)

Евро-2

Январь 1996

1,0

-

-

-

0,7

0,08

Евро-3

Январь 2000

0,64

-

-

0,50

0,56

0,05

Евро-4

Январь 2005

0,50

-

-

0,25

0,30

0,025

Евро-5

Сентябрь 2009

0,500

-

-

0,180

0,230

0,005

Евро-6

Сентябрь 2014

0,500

-

-

0,080

0,170

0,005

Бензиновые двигатели

Евро-1

Июль 1992

2,72 (3,16)

-

-

-

0,97 (1,13)

-

Евро-2

Январь 1996

2,2

-

-

-

0,5

-

Евро-3

Январь 2000

1,3

0,20

-

0,15

-

-

Евро-4

Январь 2005

1,0

0,10

-

0,08

-

-

Евро-5

Сентябрь 2009

1,00

0,100

0,068

0,060

-

0,005

Евро-6

Сентябрь 2014

1,00

0,100

0,068

0,060

-

0,005

Примечательно, что новые экологические нормы 2009 года вдвое увеличили пробег, в течение которого машина должна была сохранять заводские показатели токсичности класса Евро-5: этот километраж установили в 160 тыс. км. Интересно, что по стандартам Евро-6 (с 2014 г.) машина должна обеспечивать соответствие заявленным требованиям в течение 7 лет с даты выпуска или 700 тыс. км. пробега.

Система дожигания отработавших газов EGR – второй по важности после катализатора элемент выхлопа машины высокого экологического класса.

Читайте также: Как неплохо заработать на старом автомобильном катализаторе

Поскольку о введении новых норм сообщается заранее за несколько лет, ведущие производители начали выпускать автомобили стандарта Евро-5 раньше сентября 2009 года. Но, согласно существующей практике, в Европе новый модельный год начинается с июля предыдущего года. То есть машины европейского производства соответствуют Евро-5, начиная с 2010 года выпуска по VIN.

Несколько иная картина с моделями производства США, где автоконцерны успели выпустить машины стандарта Евро-5 еще под VIN-кодами 2009 года. А азиатские производители наоборот, в тот раз задержались с переходом на новые нормы Старого Света – японские, корейские и китайские машины имеют Евро-5 с 2013-2014 гг.

В настоящее время на автомобилях экологического класса Евро-5 не часто встретишь работающую систему нейтрализации выхлопа: они давно уже вышли из строя, а заменять их слишком дорого.

В наши дни, в начале третьего десятилетия ХХІ в., вероятно, бесполезно искать легковушки 2009 – 2014 гг., все еще сохраняющие токсичность выхлопа на уровне Евро-5. Гарантированные данным стандартом 160 тыс. км эти авто давно уже перекрыли в несколько раз, и вместо катализатора их давно оборудовали куском трубы с обманкой-эмулятором. Хотя если говорить о вторичном рынке европейских стран, то там, вероятно, еще можно найти экземпляр авто начала 2010-х с непробитым ломом катализатором. Но вряд ли он прослужит в таком состоянии достаточно долго.

Грузовики Евро-5

Экологические нормы Евро-5 для грузовых автомобилей в Евросоюзе были введены почти годом ранее – в октябре 2008 г. В Украине, как и для легковушек, этот стандарт был введен с 1 января 2016 года – для всех новых импортируемых из-за границы автомобилей, автобусов , грузовиков и тракторов.

В страны Евросоюза по состоянию на конец 2022 года можно заезжать на грузовых автомобилях с экостандартом Евро-4. Исключение – Нидерланды, где в этом году появились отдельные экологические зоны, куда без особенного разрешения не допускаются машины с параметрами выбросов ниже Евро-6.

Рекомендация Авто 24

Скорее всего, вопрос экологического стандарта машины может беспокоить вас накануне выезда за границу. Но имейте в виду, что страны ЕС впускают к себе легковые автомобили любого экологического стандарта. Ограничения по токсичности выхлопа устанавливают только в городах, в частности в центральной части большинства мегаполисов. То есть уже в пределах европейских стран нужно следить за регламентирующими эту ситуацию дорожными знаками.

Читайте также: Удаление катализатора: плюсы и минусы