Какие авто относятся к Евро-5
Экологический класс Евро-5, введенный в сентябре 2009 года, оказался по-настоящему радикальным. Установленные им требования к бензиновым автомобилям оказались настолько суровыми, что их решили не ужесточать даже спустя шесть лет, когда вводили следующий стандарт Евро-6. То есть касательно бензиновых легковушек нормы Евро-5 и Евро-6 одинаковы.
Визуально заметный дым из выхлопной может говорить о том, что утро морозное и сырое, или о неисправности машины. Но не об экологическом классе машины.
Читайте также: О чем говорит дым из выхлопной
По сравнению с автомобилями более ранних поколений модели с Евро-5 выбрасывают в атмосферу существенно меньше твердых частиц (сажи), оксида углерода, оксида азота и остаточных углеводородов. Но конструктивно автомобили после 2009 года не стали существенно сложнее. Ведь все основные системы, уменьшающие токсичность выхлопа, у них уже были и раньше, по стандарту Евро-4 (2005-2009 гг.). Система EGR, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, закрытая система вентиляции картера – улучшения экологичности инженеры добились благодаря усовершенствованию этих уже имеющихся систем.
Содержание токсичных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (г/км) |
|||||||
Стандарт |
Дата введения |
СО |
ТНС |
NMHC |
NOx |
HC+NOx |
PM |
Дизельные двигатели |
|||||||
Евро-1 |
Июль 1992 |
2,72 (3,16) |
- |
- |
- |
0,97(1,13) |
0,14 (0,18) |
Евро-2 |
Январь 1996 |
1,0 |
- |
- |
- |
0,7 |
0,08 |
Евро-3 |
Январь 2000 |
0,64 |
- |
- |
0,50 |
0,56 |
0,05 |
Евро-4 |
Январь 2005 |
0,50 |
- |
- |
0,25 |
0,30 |
0,025 |
Евро-5 |
Сентябрь 2009 |
0,500 |
- |
- |
0,180 |
0,230 |
0,005 |
Евро-6 |
Сентябрь 2014 |
0,500 |
- |
- |
0,080 |
0,170 |
0,005 |
Бензиновые двигатели |
|||||||
Евро-1 |
Июль 1992 |
2,72 (3,16) |
- |
- |
- |
0,97 (1,13) |
- |
Евро-2 |
Январь 1996 |
2,2 |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
Евро-3 |
Январь 2000 |
1,3 |
0,20 |
- |
0,15 |
- |
- |
Евро-4 |
Январь 2005 |
1,0 |
0,10 |
- |
0,08 |
- |
- |
Евро-5 |
Сентябрь 2009 |
1,00 |
0,100 |
0,068 |
0,060 |
- |
0,005 |
Евро-6 |
Сентябрь 2014 |
1,00 |
0,100 |
0,068 |
0,060 |
- |
0,005 |
Примечательно, что новые экологические нормы 2009 года вдвое увеличили пробег, в течение которого машина должна была сохранять заводские показатели токсичности класса Евро-5: этот километраж установили в 160 тыс. км. Интересно, что по стандартам Евро-6 (с 2014 г.) машина должна обеспечивать соответствие заявленным требованиям в течение 7 лет с даты выпуска или 700 тыс. км. пробега.
Система дожигания отработавших газов EGR – второй по важности после катализатора элемент выхлопа машины высокого экологического класса.
Читайте также: Как неплохо заработать на старом автомобильном катализаторе
Поскольку о введении новых норм сообщается заранее за несколько лет, ведущие производители начали выпускать автомобили стандарта Евро-5 раньше сентября 2009 года. Но, согласно существующей практике, в Европе новый модельный год начинается с июля предыдущего года. То есть машины европейского производства соответствуют Евро-5, начиная с 2010 года выпуска по VIN.
Несколько иная картина с моделями производства США, где автоконцерны успели выпустить машины стандарта Евро-5 еще под VIN-кодами 2009 года. А азиатские производители наоборот, в тот раз задержались с переходом на новые нормы Старого Света – японские, корейские и китайские машины имеют Евро-5 с 2013-2014 гг.
В настоящее время на автомобилях экологического класса Евро-5 не часто встретишь работающую систему нейтрализации выхлопа: они давно уже вышли из строя, а заменять их слишком дорого.
В наши дни, в начале третьего десятилетия ХХІ в., вероятно, бесполезно искать легковушки 2009 – 2014 гг., все еще сохраняющие токсичность выхлопа на уровне Евро-5. Гарантированные данным стандартом 160 тыс. км эти авто давно уже перекрыли в несколько раз, и вместо катализатора их давно оборудовали куском трубы с обманкой-эмулятором. Хотя если говорить о вторичном рынке европейских стран, то там, вероятно, еще можно найти экземпляр авто начала 2010-х с непробитым ломом катализатором. Но вряд ли он прослужит в таком состоянии достаточно долго.
Грузовики Евро-5
Экологические нормы Евро-5 для грузовых автомобилей в Евросоюзе были введены почти годом ранее – в октябре 2008 г. В Украине, как и для легковушек, этот стандарт был введен с 1 января 2016 года – для всех новых импортируемых из-за границы автомобилей, автобусов , грузовиков и тракторов.
В страны Евросоюза по состоянию на конец 2022 года можно заезжать на грузовых автомобилях с экостандартом Евро-4. Исключение – Нидерланды, где в этом году появились отдельные экологические зоны, куда без особенного разрешения не допускаются машины с параметрами выбросов ниже Евро-6.
Рекомендация Авто 24
Скорее всего, вопрос экологического стандарта машины может беспокоить вас накануне выезда за границу. Но имейте в виду, что страны ЕС впускают к себе легковые автомобили любого экологического стандарта. Ограничения по токсичности выхлопа устанавливают только в городах, в частности в центральной части большинства мегаполисов. То есть уже в пределах европейских стран нужно следить за регламентирующими эту ситуацию дорожными знаками.
Читайте также: Удаление катализатора: плюсы и минусы