![Каким был экспериментальный минивэн ЗАЗ "Таврия": фото](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202306/45744f085f64e-7e1c-4a89-a733-0c651f0d89b3.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Немногие знают, что в 90-х разработали более вместительный вариант ЗАЗ “Таврия” с просторным салоном и большим багажником. Минивэн получил усиленную заднюю подвеску, увеличившую его грузоподъемность.
Читайте также: Уникальный седан ЗАЗ "Перспектива" восстановили и выставили в музее: история модели и много фото
ЗАЗ-1701 был разработан в 1993-1994 годах. За основу была взята грузовая версия "Таврии" ЗАЗ-1306 — ее особенностью было наличие лонжеронной рамы сзади и рессорной задней подвески.
Именно на базе ЗАЗ-1306 в НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" создали пикап "Таврия", оборудовав сзади грузовую платформу. В случае с ЗАЗ-1701 на ее месте установили пассажирский отсек с большой площадью остекления и высокой крышей вроде Volkswagen Caddy первого поколения. Разработчики считали такой автомобиль трехдверным универсалом, хотя в наши дни его назвали бы минивэном.
Колесную базу ЗАЗ "Таврия" продлили на 127 мм, что увеличило пространство для ног задних пассажиров и объем багажника. Кстати, благодаря рессорной подвеске грузоподъемность ЗАЗ-1701 увеличилась на 100 кг.
Сначала минивэн ЗАЗ имел стандартный задний борт от "Таврии", но впоследствии его заменили полноценной дверью багажника, что облегчило посадку и высадку.
ЗАЗ-1701 неоднократно демонстрировались на разных автовыставках и практическая семейная модель получила одобрение у руководства предприятия, однако в серию так и не пошла. Выпустили всего несколько опытных экземпляров.
В 90-х Запорожский автозавод переживал не лучшие времена и не имел финансовых возможностей расширить модельный ряд. К тому же существовал риск, что более дорогой ЗАЗ-1701 не будет покупаться, как это было с еще одной семейной моделью ЗАЗ-1105 "Дана", которую сняли с производства.