ФОТО: Авто 24|
На Ретрофесте-2018 в Каменце-Подольском стартует Третий этап Кубка по ретроралли
Фестиваль стиля “Ретрофест-2018” уже не впервые включает в себя выставку ретротехники, торжественный парад по городу и ралли на исторических авто “От крепости до крепости”. Наша страна еще не избалована таким зрелищем, а ведь даже настоящим фанам ретротехники нечасто выпадает возможность видеть исторические автомобили в движении. Для тех, кто не сможет побывать в эти дни в Каменце-Подольском, чтобы стать зрителем ретроралли, организаторы устроят видеотрансляцию в интернете. С другой стороны, для участников такое ралли станет возможностью познакомиться с интересными историческими местами Подолья.
Одно дело просто кататься на винтажном авто, а другое дело – когда променад имеет смысл в виде конкретной цели.
В этом году Автомобильная федерация Украины (FAU) в лице ее Комиссии по историческим транспортным средствам (КИТС)
впервые проводит шесть этапов Кубка Украины по ралли на исторических автомобилях.
Читайте также: Що вважається ретроавтомобілем: рамки ностальгії
Первым было ралли в рамках весеннего OldCarLand`a, вторым станет легендарный львовский Leopolis Gran Prix, третий этап пройдет в Каменце, четвертой станет конкуренция на “Ретрослете “Александрия”, пятый этап организуют устроители ралли “Золотая подкова” в одной из западных областей страны, а заключительный маршрут сезона проложат на осеннем OldCarLand`е. Первые участники каменецкого этапа соревнований уже начали регистрироваться на официальном сайте мероприятия.
Календарь КИТС ФАУ – 2018
Национальная серия “Кубок Украины исторических транспортных средств (ИТС)”
Этап |
Дата |
Название ралли |
Место старта |
1 |
27 -29 апреля |
“OldCarLand-ралли” (весна) |
Киев |
2 |
1 -3 июня |
Leopolis Gran Prix |
Львов |
3 |
8 - 10 июня |
Ретрофест – “От крепости до крепости” |
Каменец-Подольский |
4 |
14 -15 июля |
“Ретрослет “Александрия” |
Александрия |
5 |
21 – 23 сентября |
“Золотая подкова” |
Западная Украина |
6 |
28- 30 сентября |
“OldCarLand-ралли” (осень) |
Киев |
В классическом ралли исторических автомобилей дается раздельный старт – собственно, как и в обычном ралли для “молодых” машин.
Нетипичная гонка
Наверное, уместно напомнить, что ретро-ралли – это не та гонка, которую мы привыкли понимать под словом ралли. Применительно к историческим автомобилям ралли организовывают в его классическом виде – не на скорость, а на регулярность движения. То есть автомобиль должен с максимальной точностью по времени прибыть на пункты контроля времени – не раньше и не позже ни на секунду. Каждое отклонение – как в “быструю”, так и в “медленную” сторону – пенализируется штрафными очками.
Пункты КВ (контроля времени) выставляются на дистанции для отслеживания опоздания или опережения графика участниками.
При этом маршрут движения экипажу не известен, легенду ралли – изложенный на бумаге маршрут - штурман получает только перед стартом. Увлекательное соревнование не требует от экипажа особого опыта, но требует выдержки и расчета. Важно, что историческое ралли не нагружает ценный автомобиль чрезмерными скоростями, торможениями и прочими маневрами.
Читайте также: Почему "Запорожец" лучше иномарок
Конкурс элегации – своеобразная презентация автомобиля и его экипажа, он тоже оценивается судьями и влияет на общий результат соревнований.
Согласно регламента КИТС ФАУ, дополнительные очки в копилку каждого экипажа приносят также результаты конкурса элегации – своеобразной презентации автомобиля и его экипажа. Авторитетные судьи оценят внешнее состояние машины, стиль и соответствие эпохе костюмов экипажа и артистичность презентации.
К участию в ретроралли допускаются только технически исправные исторические автомобили.
Технические специалисты вместе с тем оценивают состояние транспортного средства с точки зрения оригинальности и безопасности движения. Естественно, более старые автомобили получат определенную фору при подсчете результирующих баллов.
Читайте также: классификация ретро-автомобилей
Только начало
Повторимся, ретро-ралли “От крепости до крепости” в рамках “Ретрофеста-2018” - это лишь третий этап Кубка Украины по историческим автомобилям. Согласно регламента FAU, претендовать на главные награды имеет право лишь тот экипаж, который примет участие не менее чем в трех этапах Кубка. Поэтому если кому-то из ретроманов каменецкого старта окажется мало, имейте в виду – после него можно будет стартовать в Александрии, Киеве и в одном из городов западной Украины.
Читайте также: Закон о ретро: зачем нужен и что решает